Рекомендации по теме «Домашние животные»

1. Побеседуйте с ребёнком. Расскажите, что дикие животные живут в лесу, а рядом с человеком живут домашние животные. Люди ухаживают за ними (строят дома, кормят, поят). Уточните, знает ли малыш, где живёт собака (в будке, конуре), кошка (в доме), корова, лошадь, свинья (в сарае). Животные приносят человеку пользу. Обсудите, что делает собака (сторожит дом), кошка (ловит мышей), корова (даёт мясо, молоко), свинья (мясо и жир), лошадь (перевозит людей, грузы).

2. Рассмотрите иллюстрации с изображением домашних животных. Поговорите об особенностях их внешнего вида. У кого из животных есть рога, копыта, грива? Тело каких животных покрыто шерстью, а каких щетиной? Какие из животных высокие, а какие низкие?

3. Прочитайте текст. Ребёнок поможет вам, называя картинки.

Попросите малыша ответить на вопросы и пересказать текст.

 

О домашних животных

 

,              ,                           ,                ,                                  - домашние животные.

 

 

    Они живут рядом с                    .                           ухаживает за                                                        ,

 

 

строит для них                                                              (дома).           живет в                 ,                       в

 

 

 

    

                                   .                               ,                   и                 живут в                                .

 

           

        охраняет                                       .                      ловит                     .                                      дает

 

             и                  ,                   -                   и                     .                  возит                   

 

(грузы). Много пользы приносят животные человеку!

Вопросы:

- Кошка, собака, корова, лошадь, свинья, - кто это?

- Где живут домашние животные?

- Что делает для них человек?

- Где живёт собака (кошка, корова, лошадь, свинья)?

- Что делает собака (кошка, корова, лошадь, свинья)?

- Много ли пользы приносят домашние животные человеку?

4. Поиграйте:

· Подвижная игра «Звонко лает пёс у будки»

Звонко лает пёс у будки: гав-гав-гав.

Я рассержен не на шутку: гав-гав-гав.

(Присесть. Грозить пальчиком).

Кот мяукает тихонько: мяу- мяу- мяу.

Мышку захватил легонько: мяу- мяу- мяу.

(Прижать две ручки к полу).

Громко хрюкает свинья: хрю-хрю-хрю.

Жир и мясо даю я: хрю-хрю-хрю.

(Встать на ноги, показать руками на себя).

Вот ржёт лошадь у сарая: и-го-го.

Ребятишек я катаю: и-го-го.

(Поднимать согнутые в коленях ножки).

Во дворе мычит корова: му-му-му.

Молока дам очень много: му-му-му.

(Показать руками рога, покивать головой).

· Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого ребёнок»

Есть у каждого животного ребёнок.

У коровы – очень ласковый телёнок,

У лошадки резвый, быстрый жеребёнок,

У свиньи есть шаловливый поросёнок,

А у кошки шустрый маленький котёнок.

(Загибать пальчики на название каждого детёныша).

· «Ищем малышей»

- Животные потеряли малышей.

- Кого потеряла корова? (Корова потеряла телёнка). Корова кричит телёнку: му-му-му! Что она делает? (Она мычит). Кого нашла корова? (Корова нашла телёнка). И т.д.

· «Один – много»

- В деревне живут:

- не телёнок, а … (телята);

- не жеребёнок, а … (жеребята);

- не поросёнок, а … (поросята);

- не котёнок, а … (котята);

- не щенок, а … (щенята).

· «Где чей дом?»

- Будь внимательным. Скажи, кто перепутал дом. В сарае стоят корова, свинья, медведь, лошадь. Где живёт медведь? Какое это животное?

- В лесу собрались волк, медведь, лиса и корова. Где живёт корова? Какое это животное?

4. Выполните задания:

- У щенка и котёнка синий и зелёный коврики. У котёнка – не зелёный коврик. А у щенка – не синий. Раскрась коврики правильно. Кто лежит на коврике слева? Какой это коврик? Кто лежит на коврике справа? Какой это коврик?

5. Рассмотрите иллюстрацию, прочитайте текст, ответьте на вопросы.

       Параллельно чтению соберите разбросанные Мотей по комнате клубки ниток, называя место, где они лежат (используя предлоги). Сложите клубки в коробку, выполните аппликацию. В каждом клубке ребёнок может нарисовать ниточку-спиральку.

Помощники

       Танина бабушка очень любит вязать. У неё есть большая коробка с разноцветными клубками.

        Однажды котёнок Мотя остался дома один. Котёнок не стал скучать, а сразу нашёл себе интересное занятие. Мотя стал играть клубками. Когда Таня вошла в комнату, она очень удивилась. Бабушкина коробка была пуста, а клубки разбросаны по всей комнате.

- Ай-ай-ай, Мотя! – какой ты шалун, покачала головой Таня. – Бабушка очень расстроится. Скорее уберем клубки в коробку.

       Таня стала прибираться в комнате, Мотя ей помогал. Он подталкивал лапкой клубки к коробке.

- Мотя, какие мы с тобой молодцы, в комнате снова порядок - улыбнулась Таня, - теперь можно и поиграть.

       Предложите ребёнку взять фигурку котёнка и перемещать её, оречевляя свои действия:

- Котёнок прыгнул на стол. Котёнок спрыгнул со стола.

- Котёнок забежал под стол.

- Котёнок прыгнул на кровать. И т.д.

Вопросы:

- Что любит делать Танина бабушка?

- Где лежат клубки ниток для вязания?

- Чем стал заниматься Мотя, когда остался дома один?

- Почему удивилась Таня, когда зашла в комнату?

- Что решила сделать Таня?

- Помогал ли ей Мотя?

- Что стали делать Таня и Мотя, когда прибрались в комнате?

Выполните задание:

- Таня и Ваня уже много знают о диких и домашних животных. Помоги им расселить животных по домам. Провести дорожки. Вспомни, где живут дикие животные? (В лесу). А где домашние? (Рядом с домом человека).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: