1. Вот и закончились новогодние праздники! Сколько радости они нам принесли! Веселые новогодние представления, игры и конкурсы, подарки. А как здорово быстро мчаться с горы на санках, бежать на лыжах по заснеженному лесу, играть в хоккей или кататься на коньках. Много ещё зимних развлечений ждёт нас впереди. Мы обязательно поиграем в снежки, построим крепость, слепим снежную бабу и порадуемся этим замечательным зимним дням.
2. Прочитайте рассказ, малыш поможет вам, называя картинки.
Весело зимой!
(Взрослые и дети) очень любят и праздник Новый год. Они готовятся
к празднику: наряжают , покупают (карнавальные костюмы) и
(маски). На праздник приходит . Они приносят . Новый год –
весёлый праздник!
А ещё любят за зимние забавы. Как хорошо прокатиться
|
|
на , , , поиграть в , слепить .
Сколько радости приносит нам зима!
Поиграйте:
· Подвижная игра «Так зимой мы веселимся!»
Один – играем мы в снежки,
Два – встаём мы на коньки,
Три – на лыжах быстро мчимся,
Так зимой мы веселимся!
(Выполнять движения, соответствующие тексту).
· Пальчиковая гимнастика «Мы на улице играли…»
Мы на улице играли,
(Хлопать в ладоши).
Ком за комом мы катали,
(Показать руками круг).
Получилось три комка: один, два, три.
(Три раза хлопнуть в ладоши).
Лучше нет снеговика!
(Развести руки в стороны).
· «Мы построили снежную горку»
- Это горка.
- Мы построили … (горку).
- Мы идем к … (горке).
- Мы будем кататься на … (горке).
- Мы любуемся нашей … (горкой).
- Нет лучше нашей … (горки)!
· «Посчитаем снежки»
- Посчитай, сколько снежков ты слепил. Один снежок, два снежка, …, пять снежков.
4. Выполните задания:
- Зайчонок и волчонок решили покататься на коньках. Распутай следы от их коньков. След зайчонка обведи красным карандашом. След волчонка – синим. Расскажи, на чём катаются зайчонок и волчонок. Где они катаются на коньках? Можно ли кататься на коньках по земле (асфальту)?
5. Прочитайте рассказ. Попросите малыша нарисовать лыжню Вани (обвести линии) и посадить Тане на санки зайчонка.
|
|
Зима – это здорово!
Однажды Таня зашла в гости к своему другу.
- Ваня, почему ты такой грустный? – удивилась она.
- Закончились новогодние праздники. Больше не будет веселья и подарков, - объяснил мальчик.
- Какой ты чудак! – засмеялась Таня. – Вся зима ещё впереди. И это настоящий подарок! Можно кататься на санках, лыжах и коньках, лепить снеговиков, играть в снежки. Как раз сейчас я собираюсь пойти на горку и беру с собой санки.
- А у меня есть лыжи. Вот здорово! И Тиму можно взять с собой на прогулку.
Так дети и поступили. Они пошли на горку. Мальчик взял с собой щенка, а девочка – игрушечного зайчика. Ваня стал кататься на лыжах, а Таня на санках. Тима бегал за девочкой по пятам и громко лаял.
- Ничего, что закончились все праздники. Впереди ещё почти вся зима! И это здорово!
Попросите малыша ответить на вопросы:
- К кому в гости зашла Таня?
- Почему Ваня грустил?
- Куда позвала Таня своего друга?
- Кого взял с собой Ваня?
- Что взяла Таня?
- На чём стали кататься дети?
- Что делал Тима?
- Посмотри на картинку. Расскажем вместе, как Ваня катался с горы. Помогай мне. Веди пальчиком по лыжне и добавляй слова.
Ваня с горы … (съехал). К мостику он … (подъехал). Через мостик мальчик… (переехал). Около пня … (проехал). Ёлку … (объехал). От ёлки Ваня … (отъехал).
Предложите ребёнку назвать предметы, которые он видит на картинке. (Для чего они нужны?) Лыжи раскрасьте красным цветом.