Рекомендации по теме «Зима»

1. Находясь на улице, обратите внимание малыша на изменения, произошедшие в природе с приходом зимы. Солнце находится низко над землёй и почти не греет. На улице холодно. День стал совсем коротким, а ночь длинной. Осенние дожди сменились снегопадами. Деревья, сбросившие листья ещё осенью, спят, покрытые снегом. Снег укрыл не только деревья, но и дома, землю. Замёрзли реки и озёра. Они покрылись льдом.

2. Вместе расскажите о зиме. Дайте как можно больше определений словам.

- Снег какой? (Белый, мягкий, пушистый, холодный, липкий, сухой, рассыпчатый).

- Лёд какой? (Холодный, прозрачный, толстый, тонкий, хрупкий, гладкий).

- Ветер какой? (Зимний, холодный, сильный, порывистый).

3. Прочитайте текст. Малыш поможет вам, называя картинки.

 

Здравствуй, зимушка-зима!

 

   

 

Пришла              .                греет мало, стало     (холодно). Выпал                .

 

  

Он лежит на                         ,              ,                      .                        (Реки)

 

 

 

покрылись                          .

 

 

Весело                                             ! Они катаются на              ,         ,           ,                   

 

 

 играют в               ,   лепят                 .

 

 

Предложите малышу пересказать текст, предварительно ответив на вопросы полным ответом.

- Какое время года наступило?

- Как греет солнце?

- Где лежит снег?

- Чем покрылись реки?

- Что делают дети зимой?

4. Поиграйте:

· Подвижная игра «Белый, белый лес стоит»

Белый, белый лес стоит,

(Развести руки в стороны).

Подо льдом река бежит.

(Бежать).

Солнце светит мало,

(Поднять руки вверх, слегка развести их в стороны).

Холоднее стало.

(Обнять себя за плечи).

· Пальчиковая гимнастика «Постучалась в дверь зима»

Постучалась в дверь зима.

(Стучать кулачком одной руки о ладошку другой).

А с зимой снег, холода,

Лыжи, санки и коньки,

Горки и снеговики,

В залах праздничные елки,

Ребятишек голос звонкий.

(Загибать пальчики).

· «Скажи правильно»

- Зимой снег падает или капает?

- Зимой снег белый или зелёный?

- Зимой воздух холодный или теплый?

· «Назови ласково»

- Лёд - … (ледок);

- снег - … (снежок);

- ком - … (комок).

· «Громко воет зимний ветер»

- Зимний ветер громко воет. Покажи, как. Вдохни через носик, выдыхай через ротик. Вытяни губки трубочкой. Произноси: «У – у – у!»

- Ветер дует на снежинки. Снежинки разлетаются. Подуй на снежинку, как ветер. Она полетит.

(Предварительно изготовьте вместе с ребёнком снежинки из салфеток или другой тонкой бумаги).

· «Зимние узоры»

- Посмотри на окно. Дед Мороз оставил на нём свои узоры. На что они похожи?

5. Рассмотрите картинки. Ответьте на вопросы. Расскажите о снеговиках.    

- Сколько снеговиков?

- Покажи снеговика, который стоит слева (справа)?

- Расскажи, чем отличаются снеговики. У одного снеговика нос-морковка, а у другого – шишка. Какая морковка? Какая шишка?

- У одного на голове ведро, а у другого кастрюля. Какая кастрюля? Какое ведро?

- У одного снеговика 3 пуговицы, у другого 2 пуговицы.

- У одного снеговика лопата, а у другого – метла.

- У одного ног нет, а у другого ноги есть.

6. Прочитайте рассказ. Ответьте на вопросы.      

          Параллельно чтению выполните аппликацию (закройте «снегом» спящих животных (медведя и ежа), зимующую травку; покройте «льдом» реку). Снег и лёд можно изготовить из бумаги, ваты, ватных дисков. Закройте снегом и льдом иллюстрацию так, чтобы их можно было приподнять и рассмотреть нарисованное.

В зимнем лесу

       В зимнем лесу как в сказке! Таня и Ваня взяли с собой на прогулку щенка Тиму.

- Смотри, Тима, не разбуди спящих животных! – предупредил Ваня.

- Какой большой сугроб! Наверное, под снегом берлога медведя, - подумала Таня.

- А под тем маленьким сугробиком спит ёжик, укутавшись листьями, - тихо сказал Ваня, - сколько вокруг следов! Тима, куда же ты побежал?

- Да там же зайчик. Это его следы. Малыш совсем белый, как снег, но Тима всё равно его заметил. Заяц трусишка испугался щенка. Он не знает, что Тима добрый.

- Тима, возвращайся скорее к нам. Будь осторожен! Рядом река. Она уже покрылась льдом, но лёд ещё тонкий. Под стеклянным одеялом спят лягушки, плавают рыбки. Рядом под белым мягким снегом зимует травка.

       Настоящая сказка!

 

Под ногами снег хрустит,

Где-то воет вьюга,

Тихо хрупкий лёд звенит,

Словно от испуга.

Дремлет лес, покрытый снегом,

Подо льдом река бежит.

И под зимним ясным небом

Снег искрится и блестит.

       Вопросы:

- Куда отправились Таня и Ваня?

- Кого дети взяли с собой?

- Какие животные спят зимой в лесу?

- Кого можно встретить в лесу зимой?

- Кого встретили Таня и Ваня?

- Чем покрылась зимой река?

- Кто зимует подо льдом?

- Что делают рыбки (лягушки)?

- Что прячется под белым пушистым снегом?

- Понравилось ли детям зимой в лесу?

Предложите малышу выполнить задание.

- Это вещи Тани и Вани. Раскрась то, что нужно для зимних развлечений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: