Тактика высоких, низких и рыночных цен, особенности формирования и возможности применения в торговле

Цен.тактика-краткоср.изм.цены тов с уч.колебаний конъюнкт.рынка.

3 вида:

1.Выс.цен: кратковр.повыш.цен для увелич.дох-в,если это не вызовет снижение V продаж.

2.Низ.цен:кратковр.сниж.цен,с целью сущ.увелич.Vпродаж.

3.Рын.цен:кратковр.изм.цен в отв.на кратковр.изм цен на рынке.

Стратегия высоких цен предусматривает продажу товара по высоким ценам в самом начале освоения рынка, и затем их последовательное снижение по мере насыщения рынка данным товаром. Данная стратегия применяется для товаров-новинок, защищенных патентами на стадии внедрения, когда фирма вначале выпускает дорогой товар, а затем начинает привлекать все новые сегменты рынка, предлагая покупателям различных сегментов более простые и дешевые модели. Такая стратегия оказывается возможной, если товар новый, обладает высоким качеством или специфическими особенностями,, или же если товар заранее ориентирован на достаточно обеспеченных людей, для которых высокая цена является показателем престижности товара.

Стратегия высоких цен применяется когда:

- потребители не чувствительны к цене;

- на рынке отсутствуют конкуренты, способные предложить аналогичный товар по такой же высокой цене;

- высокая цена товара ассоциируется у потребителей с его высоким качеством;

Стратегия низких цен предусматривает первоначальную продажу товара по низким ценам с целью стимулирования спроса. Это д курентной борьбе, вытеснить конкурирующие товары и завоевать массовый рынок либо существенную долю рынка. После того как фирма добивается успеха на рынке, она повышает цены на свой товар. В настоящее время такую стратегию ценообразования использовать крайне сложно, поскольку трудно завоевать монопольное положение на рынке. Стратегия низких цен применяется в следующих случаях:

— при необходимости в кратчайшие сроки прорваться на рынок и занять там определенную нишу или сегмент.

— при выпуске товара большими партиями данная стратегия обеспечивает снижение себестоимости и сбытовых издержек

— фирма находится на грани банкротства, возможность ее выживания зависит от умения оперативно управлять ценами;

— рынок непривлекателен для конкурентов именно из-за низкой цены товара, возможно конкуренты делают ставку на престиж и качество продукции.

В основе стратегии средних цен лежит долгосрочная перспектива получения неизменного объема прибыли. В результате данный рынок не привлекает внимания новых конкурентов, а уже имеющиеся не проводят на рынке агрессивную ценовую политику.

 

Теория эластичности в ценообразовании.

Количественно измерить чувствительность спроса и предложения к изменению факторов, их определяющих, позволяет эластичность. Эластичность – это мера реагирования одной переменной величины на изменение др величины. Иными словами, эластичность есть число, кот-е показывает, на сколько процентов изменится одна переменная в результате изменения другой переменной на 1%. Особую важность представляет эластичность спроса от цен, или ценовая эластичность, кот-я показывает реакцию величины спроса в ответ на изменение цены и определяет, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении цены на 1%. Ценовая эластичность определяет чувствительность покупателей к изменению цен, с точки зрения кол-ва товаров, кот-е они приобретают.

В зависимости от величины коэф-та различают: неэластичный спрос, при Эс<1, спрос единичной эластичности, при Эс=1, эластичный спрос, при Эс>1. В случае абсолютной неэластичности Эс=0 кривая спроса представляет собой линию, параллельную вертикальной оси, т.е. небольшое повышение цены ведет к бесконечно большому сокращению величины спроса и наоборот. В случае абсолютной эластичности при Эс→∞ кривая спроса параллельна горизонтальной оси и расположена выше ее (так как Р>0). Отсюда при абсолютно эластичном спросе никакое изменение цены не влияет на величину спроса.

В случае если рынок хар-ся условиями монополистической кон-и оптим. цена т. мб определена как: (перем-ые затраты* Кэл)/1+Кэл.Кэл - берётся отрицательный. Высокий Кэл характерен для товаров и фирм с низкой рыночной силой.В условиях сущ-я предпочтений со стороны потребителя к марке или товару цена может значительно отклонятся от величины переменных затрат.

 Виды эластичности: 1). точечная = ((Q1-Q2)/Q0)/((P1-P2)/P0)- опред-ет изменение спроса в зависимости от изменения цен при конкретной цене; 2) дуговая = ((Q1-Q2)/(Q1+Q2))/((P1-P2)/(P1+P2))- оперд-ет зависимость изменения спроса и цены в неком ценовом диапазоне.

Ограничения использования Кэл: Эластичность опред-ет поведение покупателя при покупке товара и опред-ся за прошедший период, а её прогнозная ценность зависит от стабильности условий;Эластичность нельзя использовать при форм-ии цен на новые товары; Эластичность яв-ся подвижной величиной соот-но организация не только должна знать величину ценовой чувствительности но и как на неё воздействовать; Эластичность влияет на изменение спроса при некотором V сложившихся покупок, но не позволяет учесть такие хар-ки как готовность к испытанию товара, субъективную оценку затрат на переключение, оценку эксклюзивности товара покупателями; Очень трудно добиться точных расчётов Кэл.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: