Чувствительность покупателей к изменению розничных

Эластичность предполагает изменение одного фактора при изменении другого. Кэл мера такого изменения. Спрос по цене бывает: абсолютно эл-ый, единично эл-ый, неэл-ый, с пол-ой эл-ю.

Чувствительность покупателей к изменению цен и эластичность спроса по цене схожие величины, но не идентичные. Эластичность спроса по цене опред-ся для рынка в целом, чувствительность для опред-ных покупателей и товара. Любой покупатель яв-ся чувст-ым к измен-ю цены на те или иные товары.

.Факторы, влияющие на чувствительность покупателей к изменению цен на

товары: 1.эф-т уникальной цен-сти т.2.э-т трудности сравнения,3.э-т осведомлённости об аналогах, 4.эф-т суммарных затрат, пок. менее чу-ны к изменению цен если цена такого т. составляет небольшую часть их дохода.5.эффект конечной пользы, пок. менее чув-ны к цене если она занимает незначительный размер в общих расходах получения конечного результата (покупки в период туристической поездки и д.р.)6.эф-тт распределения затрат 7. эф-т связи цены и качества, пок. менее чув-ны к цене в случае если воспринимают цену как показатель качества9.эф-т запаса, пок. менее чув-ны к цене если у них нет возможности создать запас такого товара.10.эф-т справедливости цены, пок. менее чув-ны к изменению цены если это изменение он считает справедливым.11.эф-т различного восприятия выгод и потерь, покупатель существенно воспринимает изменения цен на товар если считает это прямой потерей

Реакции потребителей на изменение цен. Увеличение или снижение цены, конечно, затронет клиентов, конкурентов, дистрибьюторов и поставщиков, а также может заинтересовать государственные орга­ны.

Потребители не всегда адекватно понимают изменение цен. По­нижение цен они могут истолковать следующим образом:

· модель товара устарела;

· товар имеет определенные изъяны;

· фирма испытывает финансовые затруднения;

· в скором времени цена снова снизится, поэтому с покупкой сле­дует подождать;

· качество товара снизилось.

В противовес этому увеличение цены может быть воспринято по­купателями и как положительное явление:

· товар стал пользоваться спросом и следует побыстрее купить его, пока он не стал дефицитным;

· товар имеет особую ценностную значимость;

· продавец, пользуясь этим, будет стремиться получить цену, какую только сможет выдержать рынок.

 

 

Влияние цен на объемы продаж торговой организации.

Факторы, содействующие росту и снижению розничных цен.

При выборе ценовой стратегии фирма должна выявить и проанализировать все факторы, которые могут оказать влияние на цены. Таких факторов достаточно много, в большей степени это факторы, не контролируемые фирмой (рисунок). Одни из них способствуют снижению цен, другие вызывают рост последних.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: