Эластичность предполагает изменение одного фактора при изменении другого. Кэл мера такого изменения. Спрос по цене бывает: абсолютно эл-ый, единично эл-ый, неэл-ый, с пол-ой эл-ю.
Чувствительность покупателей к изменению цен и эластичность спроса по цене схожие величины, но не идентичные. Эластичность спроса по цене опред-ся для рынка в целом, чувствительность для опред-ных покупателей и товара. Любой покупатель яв-ся чувст-ым к измен-ю цены на те или иные товары.
.Факторы, влияющие на чувствительность покупателей к изменению цен на
товары: 1.эф-т уникальной цен-сти т.2.э-т трудности сравнения,3.э-т осведомлённости об аналогах, 4.эф-т суммарных затрат, пок. менее чу-ны к изменению цен если цена такого т. составляет небольшую часть их дохода.5.эффект конечной пользы, пок. менее чув-ны к цене если она занимает незначительный размер в общих расходах получения конечного результата (покупки в период туристической поездки и д.р.)6.эф-тт распределения затрат 7. эф-т связи цены и качества, пок. менее чув-ны к цене в случае если воспринимают цену как показатель качества9.эф-т запаса, пок. менее чув-ны к цене если у них нет возможности создать запас такого товара.10.эф-т справедливости цены, пок. менее чув-ны к изменению цены если это изменение он считает справедливым.11.эф-т различного восприятия выгод и потерь, покупатель существенно воспринимает изменения цен на товар если считает это прямой потерей
|
|
Реакции потребителей на изменение цен. Увеличение или снижение цены, конечно, затронет клиентов, конкурентов, дистрибьюторов и поставщиков, а также может заинтересовать государственные органы.
Потребители не всегда адекватно понимают изменение цен. Понижение цен они могут истолковать следующим образом:
· модель товара устарела;
· товар имеет определенные изъяны;
· фирма испытывает финансовые затруднения;
· в скором времени цена снова снизится, поэтому с покупкой следует подождать;
· качество товара снизилось.
В противовес этому увеличение цены может быть воспринято покупателями и как положительное явление:
· товар стал пользоваться спросом и следует побыстрее купить его, пока он не стал дефицитным;
· товар имеет особую ценностную значимость;
· продавец, пользуясь этим, будет стремиться получить цену, какую только сможет выдержать рынок.
Влияние цен на объемы продаж торговой организации.
Факторы, содействующие росту и снижению розничных цен.
При выборе ценовой стратегии фирма должна выявить и проанализировать все факторы, которые могут оказать влияние на цены. Таких факторов достаточно много, в большей степени это факторы, не контролируемые фирмой (рисунок). Одни из них способствуют снижению цен, другие вызывают рост последних.