Информация, необходимая для принятия решений по ценам

Решая вопрос о цене товара, фирма должна собрать достоверную информация. Данные надо собирать, будучи уверенным, что они являются потенциальным источником информации. Компании собирают информацию по следующим основным направлениям: рынок товара (тип конкуренции), отрасль промышленности, в которой действует фирма, конкурирующие отрасли, правительственная деятельность. Фирме-производителю необходима информация о конкурентах, конкурирующих товарах, производстве и затратах, соотношении между выручкой от реализации товара и прибылью, о политике правительства в области предпринимательства, налоговой политике. Собирая и обрабатывая информацию по ценам,

  фирма должна изучить:

• рынок, на котором она продает свои товары; • все потенциальные возможности производимого товара; • свою и смежные отрасли для выявления существующих и потенциальных конкурентов;

• решения правительства. Для принятия верного и обоснованного решения по ценам необходимо иметь следующий перечень информации: Рынок и товар

• сегменты рынка, в которых реализуется товар;

• требование, предъявляемое покупателем к товару;

• географическое положение;

• новизна товара; • емкость рынка; • качество товара по сравнению с товаром конкурентов; • основные конкуренты; • соответствие товаров товарам конкурентов по ценам; • перспективы роста объема продаж; • способность удовлетворять потребности покупателя, • конъюнктура рынка в течение двух лет;

• необходимость модификации, в том числе в соответствии с требованиями покупателей;

• восприятие цены товара покупателем. Конкуренция па рынке. Политика правительства влияние на рынок политики правительства;

• конкурирующие товары в продаже; • доля рынка конкурентов; • влияние на отдельные фирмы; • возможности изменения цен; • финансовое положение конкурентов; • предполагаемые действия конкурентов в случае изменения условий рынка; • официальные данные о прибылях и убытках.

Производство и затраты. Выручка от реализации и прибыль • соотношение между выручкой от продажи, прибылью и затратами по различным товарам, выпускаемым фирмой; • затраты, соответствующие данному уровню складских запасов;

• влияние объемов производства на выручку от продажи и прибыль; • влияние на затраты изменения объемов производства и складских запасов; • затраты, имеющие отношение к принятию решения по вопросам цен. Фирма должна принимать все меры для получения приведенной информации. Если она не сможет собрать и проанализировать информацию собственными силами, то необходимо обратиться к услугам фирм, специализирующихся на аналогичных исследованиях.

 

11. Подходы и механизмы ценообразования.

Механизм ценообр-ия-приемы формир-я, измен-ия и регул-ия цен, позвол-ие орг-ии успешно функц-ть на р-ке: 1)Затратный –основан на предпол-ии, что формир-е цены должно основ-ся на расчете затрат на изгот-е тов-а. Послед-ть решений: а)Продукт(какой продукт, какие его св-ва…); б)Технологии (каким обр.произв-ть товар, какое сырье); в)Затраты; г)Цена (затраты+прибыль+налоги); д)Ценность; е)Покупатель.Его недостаток- Затраты на единицу прод-ии=∑ затрат/ V продаж, где V продаж-неизвестн. 2) Ценностный –основан на предпол-ии, что в основе формир-ия цены лежит ценность, к-ую товар должен нести д/покуп-я. Послед-ть решений: а)Покупатель; б)Ценность; в)Цена; г)Затраты(исходя из цены и необх-й прибыли); д)Технология(исходя из max-й величины затрат); е)Товар. 3)Комбиниров-й – содержит эл-ты первых 2-х механ-в(обратные методы калькулир-я цен).

 

Принципы и технология обоснования цены.

Принципы ценообразования - это постоянно действующие основные положения, характерные для всей системы цен и лежащие в ее основе.

1.Принцип научности обоснования цен состоит в необходимости познания и учета в ценообразовании объективных экономических законов развития рыночной экономики и закона стоимости, законов спроса и предложения.

2.Принцип целевой направленности цен состоит в четком определении приоритетных экономических и социальных проблем, которые должны решаться с помощью цен.

3.Принцип непрерывности процесса ценообразования проявляется в своем движении от сырья до готового изделия, где продукция проходит ряд этапов, на каждом из которых она имеет свою цену и в действующих ценах постоянно вносящие изменения и дополнения в связи со снятием с производства устаревших товаров и освоением новых.

4.Прицип единства процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен состоит в государственном регулировании цен на продукцию и услуги отраслей и предприятий-монополистов в сфере транспорта, связи, газа и т.д. В случае нарушения дисциплины цен на предприятии или в организации на виновников налагаются административные и экономические санкции.

 

13. Проблемы современного ценообразования.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: