В хореографии метод воспитания это – способ взаимосвязанной деятельности руководителя хореографического коллектива и его воспитанника, направленный на развитие личностных качеств воспитанника и формирование хореографического коллектива. В процессе воспитания чаще всего, задействован не один метод, а группа методов, потому методами воспитательной работы следует считать определенную систему действий направленных на достижение поставленной цели.
Результат воспитания достижим:
1) когда присутствует понимание педагогом – хореографом сущности воспитания, которое опирается на действительность, конкретных членов хореографического коллектива.
2) когда в основе воспитания лежит какая – либо цель, содержание, которое направленно на конкретную личность, группу людей, а не представляет собой набор стандартных методов, формально приспособленных к тому или иному содержанию.
А) Классификация методов воспитания в хореографическом коллективе.
Методы формирования хореографического коллектива
/ | | \
дисциплина самообслуживание соревнование самоуправление
Методы формирования сознания (методы убеждения)
/ | | \
Информация поиск дискуссия взаимное просвещение
Методы педагогического стимулирования
/ | | | \
требование перспектива поощрение наказание общественное мнение
Методы обучения в хореографическом коллективе могут классифицироваться следующим образом:
а) по источникам передачи и приобретения знаний, навыков и умений.
- методы словесные (например, объяснение),
- методы наглядные (например, демонстрация фильма),
- методы практические (например, упражнение);
б) по основным дидактическим задачам, реализуемым на конкретном этапе обучения:
- методы приобретения знаний (например, лекция),
- методы формирований навыков и умений (например, игра),
- методы применения знаний, умений и навыков (например, сочетание хореографических движений),
- методы закрепления, проверки знаний, навыков и умений (например, контрольный урок),
- методы репродуктивные (повторение педагогического задания, работа с книгой, постановка танца по записи и другое),
- методы проблемно – поисковые или творческие (проблемное изложение, эвристическая беседа, исследовательская лабораторно – практическая работа, творческие упражнения, самостоятельные наблюдения).
В деле формирования хореографического коллектива и качеств личности каждого его члена, воспитательные методы опираются на общепедагогические цели, которые в каждом конкретном случае требуют применения определенного метода воспитания или комплекса методов. Комплекс методов в хореографическом воспитании обычно связывается с методами формирования хореографического коллектива, методами формирования сознания и стимулирования деятельности членов хореографического коллектива.