Общая характеристика методов воспитательной работы в хореографическом коллективе

 В хореографии метод воспитания это – способ взаимосвязанной деятельности руководителя хореографического коллектива и его воспитанника, направленный на развитие личностных качеств воспитанника и формирование хореографического коллектива. В процессе воспитания чаще всего, задействован не один метод, а группа методов, потому методами воспитательной работы следует считать определенную систему действий направленных на достижение поставленной цели.

Результат воспитания достижим:

1) когда присутствует понимание педагогом – хореографом сущности воспитания, которое опирается на действительность, конкретных членов хореографического коллектива.

2) когда в основе воспитания лежит какая – либо цель, содержание, которое направленно на конкретную личность, группу людей, а не представляет собой набор стандартных методов, формально приспособленных к тому или иному содержанию.

А) Классификация методов воспитания в хореографическом коллективе.

Методы формирования хореографического коллектива

        /                          |                    |                                \

дисциплина  самообслуживание соревнование    самоуправление  

Методы формирования сознания (методы убеждения)

          /                            |                         |                           \

Информация            поиск           дискуссия  взаимное просвещение

Методы педагогического стимулирования

                    /            |                |               |                        \

   требование перспектива поощрение наказание общественное мнение

Методы обучения в хореографическом коллективе могут классифицироваться следующим образом:

а) по источникам передачи и приобретения знаний, навыков и умений.

- методы словесные (например, объяснение),

- методы наглядные (например, демонстрация фильма),

- методы практические (например, упражнение);

 

б) по основным дидактическим задачам, реализуемым на конкретном этапе обучения:

- методы приобретения знаний (например, лекция),

- методы формирований навыков и умений (например, игра),

- методы применения знаний, умений и навыков (например, сочетание хореографических движений),

- методы закрепления, проверки знаний, навыков и умений (например, контрольный урок),

- методы репродуктивные (повторение педагогического задания, работа с книгой, постановка танца по записи и другое),

- методы проблемно – поисковые или творческие (проблемное изложение, эвристическая беседа, исследовательская лабораторно – практическая работа, творческие упражнения, самостоятельные наблюдения).

 

В деле формирования хореографического коллектива и качеств личности каждого его члена, воспитательные методы опираются на общепедагогические цели, которые в каждом конкретном случае требуют применения определенного метода воспитания или комплекса методов. Комплекс методов в хореографическом воспитании обычно связывается с методами формирования хореографического коллектива, методами формирования сознания и стимулирования деятельности членов хореографического коллектива.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: