В) Методы стимулирования членов хореографического коллектива

- логично увязывается с применением методов формирования хореографического коллектива и сознания его членов. Наиболее популярным проявлением этого метода являются: требование, перспектива, поощрение, наказание, общественное мнение.

Требование – не только исходный метод формирования хореографического коллектива (в частности его дисциплины), но также исходный метод стимулирования деятельности его членов. В практике хореографического коллектива обычно встречаются прямые и косвенные требования.

Прямое требование – это непосредственный катализатор какого – либо действия, поступка. Оно позитивно, так как конкретизирует, определяет поступок члена хореографического коллектива, не запрещая какие – либо иные действия. Содержание данной формы требования всегда однозначно, конкретно, излагается в форме инструкции.

Косвенное требование – это влияние осуществляется через психологические факторы: чувства, переживания члена коллектива («данное па в твоем исполнении будет выглядеть лучше, если…»). Форма косвенного требования, чаще всего, проявляется как просьба, одобрение, совет, реже – как осуждение, выражение недоверия.

Перспектива. Целью этого метода является стимулирование полезных для этого коллектива действий и поступков его членов. Реализуется выдвижением руководителя увлекательных целей (перспектив), в расчете на их трансформацию в личные стремления и желания членов коллектива. Перспектива, в зависимости от ожидаемого результата, может быть близкой, средней и дальней.

Близкая перспектива – ближайшая цель, чаще всего, легко достижимая, потому и радостная, оптимистическая. Это предвкушение радостного события: посещение театра, встреча с другим хореографическим коллективом, просмотр видеофильма и т.д.

Средняя перспектива – это удаленная во времени цель, достижимая (но не в ближайшее время), оптимистичная и деловая (так как требует решения проблем ближних целей - перспектив). Это может быть ожидание: вечера – ритуала «Посвящение в хореографы», предстоящего концерта, каникул и т.д.

Дальняя перспектива – это судьбоносная, очень отдаленная, трудно достижимая, а иногда недостижимая цель. Она может быть представлена как цель всей жизни или как ее составная.

Поощрение и наказание – это корректирующие методы педагогического стимулирования, обеспечивающие:

- поддержку полезной деятельности.

- торможение нежелательной деятельности членов хореографического коллектива.

Эти два метода неразрывно связаны и являются двуединством метода педагогического стимулирования – коррекции. Методом коррекции в основном пользуется педагог.

Общественное мнение – метод самоорганизации стимулирования деятельности членов хореографического коллектива, предполагающий:

- обеспечение поддержки и развития полезной для коллектива деятельности,

- опубликование врожденных или приобретенных нравственных проявлений личности членов коллектива.

Общественное мнение реализуется посредством достижения перспектив, обусловленных выполнением норм и правил жизнедеятельности хореографического коллектива в целом.

Общественное мнение – это:

- высокий уровень реализации воспитательных функций хореографического коллектива,

- стимулирование педагогом хореографом развития самоуправления коллектива,

- долгие и квалифицированные усилия, связанные с гуманитарным воспитанием,

- применение всего комплекса методов воспитательной работы в хореографическом коллективе.

Общая характеристика форм воспитательной работы в хореографическом коллективе.

В объеме деятельности руководителя хореографического коллектива воспитательная работа занимает большое место, ибо представляет собой огромное поле одновременного воздействия на большие группы участников хореографического коллектива. Содержание воспитательной работы, как и любое содержание, выражается через форму.

Форма воспитательной работы в коллективе – это вид организационной воспитательной деятельности, взаимодействия членов коллектива (например, беседа, лекция, встреча, тематический вечер, конкурс и т.д.) совокупность методов и приемов решения воспитательных задач.

Значение формы мероприятия, имеющего воспитательный характер огромно. Неудачная форма может исказить содержание, предать проблематике какого либо воспитательного мероприятия даже противоположный характер. Удачно выбранная форма воспитательной работы сплачивает членов коллектива, удовлетворяет их потребности в общении. Способствует развитию их творчества, инициативы и самостоятельности.

Обязательные качества структуры форм воспитательной работы в коллективе обычно увязываются:

- с популярностью,

- с доступностью восприятия большой группы людей.

Эмоциональная природа форм воспитательной работы в хореографическом коллективе влияет на содержание этого вида деятельности, определяет характер воздействия и восприятия.

В процессе жизнедеятельности хореографического коллектива условно можно обозначить две формы воспитательной работы: пассивную и активную.

Пассивная форма воспитательной работы связана с проведением мероприятий, к подготовке и проведению которых не привлекаются члены хореографического коллектива, когда эти мероприятия организует и проводит сам руководитель (опубликование какой-либо информации, организация лектория, открытие доски почета, с организацией выставки грамот, подарков и т.д.).

Активная форма воспитательной работы связана с проведением мероприятий, к подготовке и проведению которых привлекаются, прежде всего, члены хореографического коллектива. К этой форме воспитательной работы можно отнести, например: викторины, конкурсы, концерты, встречи с мастерами культуры и искусства, коллективные просмотры спектаклей, концертов.

Опираясь на изложенное выше, можно сказать, что перечень форм воспитательной работы чрезвычайно разнообразен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: