Презентация — мультимедийный инструмент. Используется в ходе докладов или сообщений, чтобы повысить выразительность выступления, проиллюстрировать описываемые факты и явления более убедительно и наглядно.
При подготовке презентации выделяются два основных этапа:
1. Планирование.
2. Разработка и создание.
Рассмотрим, что необходимо сделать на каждом из этапов, чтобы презентация была эффективной.
Как планировать презентацию
Эффективная презентация невозможна без планирования. На этом этапе необходимо:
1) определить цели:
- информировать;
- инструктировать;
- вдохновить;
- убедить;
2) собрать информацию об аудитории:
- уровень образования;
- психологические и возрастные особенности;
- уровень заинтересованности;
- доброжелательность;
- уровень ожиданий;
3) сформировать структуру и логику подачи материала:
- выделить основные идеи;
- сформулировать основные выводы и умозаключения в соответствии с задачами презентации.
Кроме того, на этапе планирования автору необходимо учесть доступность и полноту изложения материала, подобрать интересные для слушателей факты.
|
|
Как разработать и создать презентацию
Успех всего выступления зависит от содержания и грамотного построения презентации. Поэтому на данном этапе необходимо:
- отсортировать текстовый и графический материал;
- логично распределить текст и картинки по слайдам;
- выбрать фон презентации;
- разработать шаблон оформления;
- скомпоновать текст и картинки в соответствии с логикой презентации.
В презентации все — часть потока информации: смена слайдов, цвет фона, содержание, качество фотографий и рисунков (графических объектов).
Презентация состоит из слайдов, демонстрация которых превращается в слайд-шоу.
Слайд — связанное звено в единой цепи повествования. Каждый новый слайд логически следует из предыдущего. Логическая последовательность слайдов влияет на структуру презентации.
Слайды могут меняться:
- в хронологическом порядке;
- порядке приоритета;
- тематической последовательности;
- последовательности «проблема — решение».
Количество слайдов напрямую зависит от темпа речи докладчика и количества времени, отведенного для доклада. Приведем рекомендации по созданию и наполнению содержания слайдов (табл. 1).
Таблица 1