Словарь педагога-психолога

Презентация — мультимедийный инструмент. Используется в ходе докладов или сообщений, чтобы повысить выразительность выступления, проиллюстрировать описываемые факты и явления более убедительно и наглядно.

При подготовке презентации выделяются два основных этапа:

1. Планирование.

2. Разработка и создание.

Рассмотрим, что необходимо сделать на каждом из этапов, чтобы презентация была эффективной.

Как планировать презентацию

Эффективная презентация невозможна без планирования. На этом этапе необходимо:

1) определить цели:

  • информировать;
  • инструктировать;
  • вдохновить;
  • убедить;

2) собрать информацию об аудитории:

  • уровень образования;
  • психологические и возрастные особенности;
  • уровень заинтересованности;
  • доброжелательность;
  • уровень ожиданий;

3) сформировать структуру и логику подачи материала:

  • выделить основные идеи;
  • сформулировать основные выводы и умозаключения в соответствии с задачами презентации.

Кроме того, на этапе планирования автору необходимо учесть доступность и полноту изложения материала, подобрать интересные для слушателей факты.

Как разработать и создать презентацию

Успех всего выступления зависит от содержания и грамотного построения презентации. Поэтому на данном этапе необходимо:

  • отсортировать текстовый и графический материал;
  • логично распределить текст и картинки по слайдам;
  • выбрать фон презентации;
  • разработать шаблон оформления;
  • скомпоновать текст и картинки в соответствии с логикой презентации.

В презентации все — часть потока информации: смена слайдов, цвет фона, содержание, качество фотографий и рисунков (графических объектов).

Презентация состоит из слайдов, демонстрация которых превращается в слайд-шоу.

Слайд — связанное звено в единой цепи повествования. Каждый новый слайд логически следует из предыдущего. Логическая последовательность слайдов влияет на структуру презентации.

Слайды могут меняться:

  • в хронологическом порядке;
  • порядке приоритета;
  • тематической последовательности;
  • последовательности «проблема — решение».

Количество слайдов напрямую зависит от темпа речи докладчика и количества времени, отведенного для доклада. Приведем рекомендации по созданию и наполнению содержания слайдов (табл. 1).

Таблица 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: