Эффективность цветовых сочетаний

Цветовая комбинация элементов Оценка четкости
Черные буквы на белом фоне Отлично
Черные буквы на желтом фоне. Зеленые на белом фоне. Синие на белом фоне Хорошо
Красные на белом фоне. Красные на желтом фоне Удовлетворительно
Зеленые на красном фоне. Красные на зеленом фоне. Оранжевые на белом фоне Неудовлетворительно

Цветовая гамма фона влияет на эффективность восприятия информации: чем темнее цвет, тем хуже восприятие.

Графические объекты. Сплошной текст без графической информации не располагают на слайде, т. к. нет смысла представлять в письменной форме все то, что докладчик собирается рассказать устно. Размещенные графические объекты должны быть четкими, с хорошим разрешением. Графику не располагают в середине текста — это тяжело для восприятия.

Что еще необходимо учитывать, чтобы сделать презентацию эффективной?

Объем текста на экране не должен превышать 1/3 площади слайда.

Взрослый человек воспринимает одновременно не более 5–9 объектов. Для ребенка количество объектов на одном слайде не должно превышать 4–5. Остальной материал останется за пределами возможностей анализа и сохранения в памяти. Превышение объема воспринимаемой информации вызывает утомление. Так же действует на восприятие и презентация с большим количеством слайдов.

Используя приведенные рекомендации, педагог-психолог сможет создать профессиональную презентацию, комфортную и понятную для слушателей.

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы

 

Психологическая диагностика

Выявляем готовность педагогов к работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата

В.В. Сатари
канд. психол. наук, педагог-психолог ОСП «Раменки», г. Москва



Своевременно выявить симптомы профессионального выгорания и определить профессиональные потребности педагогов в условиях работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата помогут диагностическая методика В.В. Бойко и анкета для педагогов. Из опыта работы ОСП «Раменки» ГБУ «Комплексный реабилитационный образовательный центр» г. Москвы.

Анализ кадровой политики ОСП «Раменки» ГБУ «Комплексный реабилитационный образовательный центр» (далее — ГБУ «КРОЦ») показал: педагоги, которые пришли из массовых образовательных организаций, часто, не проработав и трех лет, увольнялись. При этом они являлись исполнительными и добросовестными работниками.

Чтобы выявить причину данного феномена, нами было проведено исследование психологического здоровья педагогов. Для исследования использовались методика диагностики уровня профессионального выгорания В.В. Бойко (приложение 1) и анкета для педагогов «Готовность к работе с детьми с нарушениями ОДА» (приложение 2).

Методика диагностики уровня профессионального выгорания
В.В. Бойко

Опросник личностный, применяется для диагностики синдрома эмоционального выгорания, который возникает у человека в процессе выполнения различных видов деятельности, связанных с длительным воздействием ряда неблагоприятных стресс-факторов.


Эмоциональное выгорание, по мнению В.В. Бойко, — это выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на избранные психотравмирующие воздействия.

Стимульный материал состоит из 84 утверждений, к которым испытуемый должен выразить свое отношение, ответив однозначно «да» или «нет».

Методика выявляет три фазы развития стресса, для каждой из которых определены ведущие симптомы выгорания:

1) напряжение — переживание психотравмирующих обстоятельств; неудовлетворенность собой; «загнанность в клетку»; тревога и депрессия;

2) резистенция — неадекватное эмоциональное избирательное реагирование; эмоционально-нравственная дезориентация; расширение сферы экономии эмоций; редукция профессиональных обязанностей;

3) истощение — эмоциональный дефицит; эмоциональная отстраненность; личностная отстраненность (деперсонализация); психосоматические и психовегетативные нарушения.

Разработчиком теста применена трехступенчатая система получения показателей: количественный расчет выраженности отдельного симптома, суммирование показателей симптомов по каждой из фаз выгорания, определение итогового показателя синдрома эмоционального выгорания как сумма показателей всех 12 симптомов. Интерпретация основывается на качественно-количественном анализе, который проводится путем сравнения результатов внутри каждой фазы. При этом важно выделить, к какой фазе формирования стресса относятся доминирующие симптомы и в какой фазе их наибольшее число.

В психодиагностическом заключении указывается:

  • какие симптомы доминируют;
  • какими сложившимися и доминирующими симптомами сопровождается «истощение»;
  • объяснимо ли «истощение» (если оно выявлено) факторами профессиональной деятельности, вошедшими в симптоматику выгорания, или субъективными факторами; какой симптом (какие симптомы) более всего отягощает эмоциональное состояние личности;
  • в каких направлениях надо влиять на обстановку в профессиональном коллективе, чтобы снизить нервное напряжение;
  • какие признаки и аспекты поведения самой личности подлежат коррекции, чтобы эмоциональное выгорание не наносило ущерба ей, профессиональной деятельности и коллегам.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: