Как вести себя родителям

Правильно Неправильно
Соблюдать ритуал укладывания: умыть; переодеть в одежду для сна; прочитать или рассказать сказку; поцеловать на ночь Брать ребенка в свою постель
Предлагать в вечерние часы спокойные занятия Играть в шумные игры
Оставлять дверь в комнату приоткрытой, а ночник включенным Говорить «Как тебе не стыдно, ты уже совсем большой, а такой трусишка!», выключая при этом свет и закрывая дверь
Предложить игрушку-защитника, например медвежонка, который будет спать в кроватке вместе с ребенком Проверять с фонариком темные углы. Слишком серьезные старания взрослых убедить ребенка в беспричинности его страха только усиливают его
Сохранять полное спокойствие, когда ребенок рассказывает о своих страхах Насмехаться над ребенком или ругать его

Следует знать: загнанные внутрь страх и тревога могут повлечь за собой серьезные последствия — развитие тяжелого невротического состояния.

…капризничает

«Ма-ам, ма-а-а-ам, ну ма-а-а-ам! А-уууу-ииии-аа! Ма-ам!» — изматывающее хныканье, то затихающее, то нарастающее с новой силой. «У меня ускоряется сердцебиение, начинает болеть голова, я перестаю себя контролировать, когда слышу ЭТО!» — в отчаянии жалуется мама.

Что делать, если ребенок ноет? Как реагировать на детские капризы?

Причины детских капризов: плохое самочувствие; начинающееся заболевание; усталость, недосып, переутомление; реакция на внутрисемейные конфликты; желание получить внимание родителей; реакция на запрет; желание добиться своего; скука, отсутствие интересных занятий; привычное нытье без причины.

Пик детских капризов приходится обычно на четыре года, но они могут продолжаться и в школьном возрасте.

Что делать:

1) постараться понять причину каприза;

2) сообщить ребенку о том, что его понимают. Рассказать, что вы сделаете в связи с этим: «Через полчаса я закончу свои дела и приду к тебе в комнату»;

3) спокойно объяснять причины запретов;

4) попросить ребенка высказать свои потребности обычным голосом;

5) учить его выражать свои чувства с помощью слов, а не нытья и капризов;

6) говорить в присутствии ребенка о собственных чувствах: «Как жаль, что я разбила свою любимую чашку. Очень обидно!»;

7) не уступать ребенку, реагировать на его капризы спокойно, доброжелательно, но твердо: «Я понимаю, что ты устал и хочешь кушать, но нам нужно проехать еще две остановки»;

8) хвалить ребенка, когда он выражает свои потребности нормальным тоном;

9) позаботиться об интересном досуге и занимательных играх для него;

10) помнить: любые изменения требуют времени, а значит, надо запастись терпением.

 

Коррекционная и развивающая работа

Как развивать зрительную память с помощью ассоциаций

А.И. Белоус
педагог-психолог МБДОУ детский сад комбинированного вида № 50, г. Кемерово


В ходе диагностических исследований и коррекционных занятий педагог-психолог часто выявляет воспитанников со слаборазвитой природной памятью, которые не способны запомнить простейшую информацию. Это указывает на недостаточный уровень развития зрительной памяти. Что делать? Как развивать?

Зрительная память — это залог интеллектуального развития ребенка.

Ребенок исследует окружающий мир при помощи всех доступных ему средств, в первую очередь слуха и зрения. Он учится узнавать родителей, предметы. Все полученные зрительные образы откладываются в его памяти, создавая картину окружающего мира. Обобщая полученные образы, мозг ребенка формирует абстрактные понятия — так начинает формироваться мышление.

Развитая зрительная память — гарантия школьной успеваемости. При недостаточной сформированности она вызывает определенные трудности письма:

  • трудности формирования зрительного образа буквы;
  • трудность формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента;
  • ошибки в пространственном расположении элементов букв;
  • нарушение строки, неверное написание элементов букв, замены и перестановка букв;
  • ухудшение почерка.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: