Правильно | Неправильно |
Соблюдать ритуал укладывания: умыть; переодеть в одежду для сна; прочитать или рассказать сказку; поцеловать на ночь | Брать ребенка в свою постель |
Предлагать в вечерние часы спокойные занятия | Играть в шумные игры |
Оставлять дверь в комнату приоткрытой, а ночник включенным | Говорить «Как тебе не стыдно, ты уже совсем большой, а такой трусишка!», выключая при этом свет и закрывая дверь |
Предложить игрушку-защитника, например медвежонка, который будет спать в кроватке вместе с ребенком | Проверять с фонариком темные углы. Слишком серьезные старания взрослых убедить ребенка в беспричинности его страха только усиливают его |
Сохранять полное спокойствие, когда ребенок рассказывает о своих страхах | Насмехаться над ребенком или ругать его |
Следует знать: загнанные внутрь страх и тревога могут повлечь за собой серьезные последствия — развитие тяжелого невротического состояния.
…капризничает
«Ма-ам, ма-а-а-ам, ну ма-а-а-ам! А-уууу-ииии-аа! Ма-ам!» — изматывающее хныканье, то затихающее, то нарастающее с новой силой. «У меня ускоряется сердцебиение, начинает болеть голова, я перестаю себя контролировать, когда слышу ЭТО!» — в отчаянии жалуется мама.
|
|
Что делать, если ребенок ноет? Как реагировать на детские капризы?
Причины детских капризов: плохое самочувствие; начинающееся заболевание; усталость, недосып, переутомление; реакция на внутрисемейные конфликты; желание получить внимание родителей; реакция на запрет; желание добиться своего; скука, отсутствие интересных занятий; привычное нытье без причины.
Пик детских капризов приходится обычно на четыре года, но они могут продолжаться и в школьном возрасте.
Что делать:
1) постараться понять причину каприза;
2) сообщить ребенку о том, что его понимают. Рассказать, что вы сделаете в связи с этим: «Через полчаса я закончу свои дела и приду к тебе в комнату»;
3) спокойно объяснять причины запретов;
4) попросить ребенка высказать свои потребности обычным голосом;
5) учить его выражать свои чувства с помощью слов, а не нытья и капризов;
6) говорить в присутствии ребенка о собственных чувствах: «Как жаль, что я разбила свою любимую чашку. Очень обидно!»;
7) не уступать ребенку, реагировать на его капризы спокойно, доброжелательно, но твердо: «Я понимаю, что ты устал и хочешь кушать, но нам нужно проехать еще две остановки»;
8) хвалить ребенка, когда он выражает свои потребности нормальным тоном;
9) позаботиться об интересном досуге и занимательных играх для него;
10) помнить: любые изменения требуют времени, а значит, надо запастись терпением.
|
|
Коррекционная и развивающая работа
Как развивать зрительную память с помощью ассоциаций
А.И. Белоус
педагог-психолог МБДОУ детский сад комбинированного вида № 50, г. Кемерово
В ходе диагностических исследований и коррекционных занятий педагог-психолог часто выявляет воспитанников со слаборазвитой природной памятью, которые не способны запомнить простейшую информацию. Это указывает на недостаточный уровень развития зрительной памяти. Что делать? Как развивать?
Зрительная память — это залог интеллектуального развития ребенка.
Ребенок исследует окружающий мир при помощи всех доступных ему средств, в первую очередь слуха и зрения. Он учится узнавать родителей, предметы. Все полученные зрительные образы откладываются в его памяти, создавая картину окружающего мира. Обобщая полученные образы, мозг ребенка формирует абстрактные понятия — так начинает формироваться мышление.
Развитая зрительная память — гарантия школьной успеваемости. При недостаточной сформированности она вызывает определенные трудности письма:
- трудности формирования зрительного образа буквы;
- трудность формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента;
- ошибки в пространственном расположении элементов букв;
- нарушение строки, неверное написание элементов букв, замены и перестановка букв;
- ухудшение почерка.