Подвижная игра «Летает — не летает»

Дети садятся полукругом, руки кладут на колени. Психолог называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, он поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если предмет летает. Психолог обращает внимание на то, что необходимо быть внимательными — он может поднимать руки и тогда, когда называемый предмет не летает.

Упражнение «Что изменилось?»

На столе психолог размещает фигурки насекомых (всего 10 шт.). По сигналу дети закрывают глаза, а психолог меняет две фигуры местами. По сигналу дети открывают глаза и отмечают, что изменилось.

Игра «Кто как передвигается»

Психолог начинает предложение, дети по очереди его заканчивают:

  • Муравей ползает, а бабочка… (летает)
  • Гусеница ползает, а кузнечик… (прыгает, скачет)
  • Бабочка летает, а улитка… (ползает)
  • Паук ползает, а пчела… (летает)
  • Бабочка порхает, а муха… (летает)

Упражнение «Загадки-шутки»

Детям предлагается отгадать загадки-шутки:

  • Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?
  • Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?
  • Сколько меда наберут две бабочки, если у них по одному ведру?

Здесь и далее в конце занятия участники вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, обсуждают, что им больше понравилось. Психолог хвалит детей за работу и прощается до следующего занятия. Учитель Еж также прощается с детьми.

Занятие 7. Геометрические фигуры

В кабинете психолога детей встречает мягкая игрушка — Учитель Еж. Он предлагает продолжить игры.

Игра «Отгадай загадку»

Ни угла, ни стороны,
А родня — одни блины. (Круг.)

На мяче футбольном нашем
Черным цветом он закрашен. (Пятиугольник.)

Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура,
Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник.)

Для пчелы фигуры этой
В целом мире лучше нету. (Шестиугольник.)

Встал квадрат на уголок,
Ткнулся носом в потолок,
Вверх он рос еще дней пять.
Как его теперь назвать? (Ромб.)

Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, о боже! —
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его. (Трапеция.)















Игра «Волшебный мешочек»

В мешочек из ткани психолог кладет различные геометрические фигуры. Дети по очереди помещают в него руку и находят какую-либо из них. Задача — определить и назвать данную фигуру. Затем ее необходимо извлечь из мешочка и убедиться в правильности ответа.

Упражнение «Сложи картинку: фигурка»

С помощью блоков Дьенеша детям предлагается сложить изображение любой фигуры (предмета, животного и т. д.), ориентируясь на символы (см. приложение, рис. 4, 5).

Жестовая игра «Мы кружок нарисовали…»

Звучит одноименная композиция Е. Железновой. Дети выполняют движения согласно тексту:

Мы кружок нарисовали — наши пальчики устали,
Мы руками потрясем — рисовать начнем.
Мы черту нарисовали — наши пальчики устали.
Мы руками потрясем — рисовать начнем.
Мы волну нарисовали — наши пальчики устали.
Мы руками потрясем — рисовать начнем.
Точку мы нарисовали — наши пальчики устали.
Мы руками потрясем — рисовать начнем.








Упражнение «Расставь знаки по образцу»

Психолог предлагает детям расставить знаки по образцу (см. приложение, рис. 6).

Упражнение «Дорисуй»

На заготовке для этого задания в произвольном порядке нарисованы основные геометрические фигуры.

Детям предлагается превратить каждую фигуру в какой-либо предмет.

Занятие 8. Ориентирование во времени

В кабинете психолога детей встречает мягкая игрушка — Учитель Еж. Он предлагает продолжить игры.

Упражнение «Дни недели»

Психолог зачитывает стихотворение «Дни недели», затем предлагает детям ответить на вопросы.

В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья.

Вопросы:

  • Что девочка делала в среду? А в пятницу?
  • В какой день недели она играла в мяч? Отмечала свой день рождения?







Упражнение «Время суток»

Психолог предлагает детям ответить на следующие вопросы:

  • В какое время суток люди завтракают?
  • В какое время суток люди обедают?
  • Что делают люди на кухне вечером?
  • Какое время суток самое темное?

Упражнение «Сложи картинку: “Песочные часы”»

С помощью кубиков Никитина дети выкладывают изображение песочных часов по образцу (см. приложение, рис. 7).

Игра с мячом «Вчера, сегодня, завтра»

Психолог бросает по очереди каждому ребенку мяч, при этом говорит, например, «Сегодня среда, а завтра…». Ребенок кидает мяч обратно и дает ответ.

Упражнение «12 месяцев»

Психолог разучивает с детьми стихотворение:

Зиму жаль — декабрь, январь, февраль.
Весну давай — март, апрель, май.
Летом радость — июнь, июль, август.
Осенняя пора — сентябрь, октябрь, ноябрь.
Ура!





Упражнение «Времена года»

Психолог предлагает детям соединить каждую предметную картинку с изображением определенного времени года, объяснить свои действия, перечислить знакомые признаки всех сезонов (см. приложение, рис. 8).

В конце занятия педагог-психолог предлагает детям:

  • вспомнить какие игры и упражнения проводились на занятии,
  • обсудить, что им больше понравилось.

Психолог хвалит детей за работу и прощается до следующего занятия. Учитель Еж также прощается с детьми.

Занятие 9. Цифры

В кабинете психолога детей встречает мягкая игрушка — Учитель Еж. Он предлагает продолжить игры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: