Игра 5. «Где мы побывали, что мы повидали?»

Цель: развить мышление и речь.

Для проведения игры необходимо просторное помещение.

Инструкция. Выберите несколько участников, которые будут отгадывать загадки, — это «дедушка» и его «внучата». Остальные дети вместе с вами будут загадывать загадки. Обозначьте на полу границу, за которой нельзя будет ловить убегающих детей.

Дедушка и внучата отворачиваются, вы вместе с другой группой тихо придумываете загадку. Например: «Давайте мы как будто возьмем корзиночки, пойдем в лес и будем показывать, как мы в лесу собираем грибы и ягоды. Согласны? Как мы будем это делать? Давайте попробуем!» Договорившись, вы подаете знак дедушке и внучатам, после чего происходит примерно следующий диалог:

— Здравствуйте, дедушка седой с длинной-длинной бородой! Здравствуйте, внучата!

— Здравствуйте, ребята! — отвечают дедушка с внучатами. — Где вы побывали? Что вы повидали?

— Побывали мы в лесу, там увидели лису. Что мы делали — не скажем, но зато мы вам покажем!

Далее вы показываете загадку. Закончив показ, дайте возможность дедушке и внучатам подумать, а затем вместе с детьми спросите: «Отгадали?». Дедушка и внучата должны дать развернутый ответ, например: «Вы были в лесу и собирали грибы и ягоды в корзиночки». Если ответ правильный, предложите своей группе повторить его и при необходимости дополнить. Если ответ неправильный или дедушка с внучатами затрудняются, дети дают правильную отгадку и после сигнала «Раз, два, три — догони!» бегут за черту. Дедушка и внучата должны их догнать, пока они не перешагнули за линию.

В ходе игры вы можете загадывать много загадок из жизни детей в детском саду, дома. Изображайте отдельные события, например, то, что дети видели во время экскурсии, профессии взрослых (шофер, повар, строитель) — все, что является для дошкольников источником впечатления.

Закончите игру тогда, когда все дети побывают в роли загадывающих и отгадывающих загадки.

Рекомендации. Во время игры обратите особое внимание на воспитанников, которые нарушают правила — преждевременно говорят разгадку, подсказывают или убегают, не дожидаясь сигнала. Это дезорганизует всю игру. Объясните детям, что тех, кто мешает играть, не будут выбирать «дедушкой» и «внучатами».

При выборе загадки активизируйте детей, поддерживайте их инициативу и фантазию. Не торопитесь предлагать им свои варианты действий. В то же время не затягивайте процесс придумывания — это может утомить детей.

Игра 6. «Ну-ка, отгадай»

Цель: развить мышление и речь.

Инструкция. Разделите участников на две группы. Задача первой — загадать предмет. Задача второй — с помощью наводящих вопросов отгадать задуманное. Участники первой группы могут отвечать только «да» или «нет».

Группа 1 встает по прямой линии друг за другом. Напротив — группа 2. Сначала в диалог вступают первые участники. Ребенок из группы 2 задает вопрос, например: «Оно живое?» («Это животное?», «Это человек?» и т. п.). Участник группы 1 отвечает. После этого они перемещаются в конец шеренги, а в диалог вступают вторые участники. Ребенок из группы 2: «Я его видел?» И т. д. После того как участники угадали предмет, группы меняются ролями. Если в течение 8–10 мин предмет не угадан, назовите его, чтобы дети не заскучали.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: