История про царя, его корону и собаку, или Как царь стал добрым

«В одном королевстве жил да был богатый царь. Однажды к царю подбежала злая собака и украла его корону. Царь побежал за собакой и упал в болото, а собаку так и не догнал. На помощь царю пришла девочка. Она спросила: “Что с вами случилось?” Царь ответил: “Я гнался за собакой и упал в болото”. “Я вам помогу”, — сказала девочка и вытащила царя. Царь поблагодарил ее, пригласил во дворец и угостил тортом. И тут вдруг на голову царя упала звезда. Он взял ее в руки. Звезда рассказала царю, что люди в его царстве голодают, им не хватает хлеба. Царь расстроился из-за этого и решил накормить всех голодных и устроил пир на весь мир. Досыта наелись все, даже мышата. Тут прибежала собака и вернула корону, потому что царь стал добрым!»

История про собаку и лису

e.psihologsad.ru

Также читайте статью
Г.Ю. Кунафеевой «Диагностика эмоциональных нарушений с применением арт-терапевтических методик» в электронном журнале № 3, 2015.

«Жил-был большой черный пес. У него был хозяин. Но совсем не было друзей, и это его расстраивало. Однажды хозяин решил погулять с собакой. Он надел пальто и взял с собой мячик для игры. Они вышли на улицу и пошли в парк. Хозяин кинул мяч, и пес убежал за ним. Хозяин ждал-ждал и не дождался. А пес в лесу встретил лисичку. Адрес: Он сказал ей: “Давай дружить!”, и она согласилась. А хозяин уже начал беспокоиться и пошел в лес, увидел следы и по следам нашел свою собаку с лисой. Он узнал, что они стали друзьями, и пригласил их в цирк. Вместе они хорошо провели время и очень подружились, но пришла пора возвращаться лисичке в лес. Похолодало, и хозяин подарил лисе на прощание теплый голубой шарф. Хозяин и пес вернулись домой довольные».

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы
(сервис доступен на сайте www.e.psihologsad.ru)

 

Психологическая коммуникация

Техники командной работы для педагогов

Кирилл Алексеев
тьютор, специалист по командообразованию, г. Москва





Педагоги образовательной организации работают в команде. Для одних это легко и интересно. Для других — препятствие. С помощью предлагаемых в материале техник педагоги приобретут опыт командной работы, в которой каждому необходимо внести вклад в общий результат.

Когда команда работает, в ней всегда есть активные, направленные на результат участники, и есть те, кто стесняется высказать мнение, спорит или отлынивает от дела, перекладывает его на остальных. Современный профессиональный мир требует умения работать в команде. Это значит:

  • уметь выполнять поставленную задачу;
  • понимать зону собственной ответственности;
  • уметь высказывать свое мнение, принимать чужое или не соглашаться с ним;
  • активно слушать;
  • быть готовым подхватить дело у отстающих участников команды.

В бизнес-сфере используют специальные техники, которые развивают навыки работы в команде. Вы можете применить их в работе с педагогами и решить задачи:

  • развить навыки сотрудничества;
  • сплотить группу;
  • помочь педагогам проанализировать собственные установки относительно общения и деятельности в коллективе;
  • дать возможность каждому участнику команды побыть в роли лидера;
  • понять, насколько участник команды может быть ведомым.

Рассмотрим, как работать с техниками «Правило круга» и «Пять рук». Эти техники можно использовать в комплексе с другими, а также как самостоятельное мероприятие.

Техника «Правило круга»

Технику можно использовать неоднократно, чтобы обсудить общие дела, задачи, а также методический материал.

Цели: развить навыки работы в команде, активного слушания, лидерские качества, научить доказывать свою точку зрения.

СЛОВАРЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Метод кейсов (англ. Case method — кейс-метод, метод конкретных ситуаций, метод ситуационного анализа) — техника обучения, включающая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Участники исследуют ситуацию, разбираются в сути проблем, предлагают возможные решения и выбирают лучшее из них. Кейсы основываются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.

Количество участников: от 15 человек.

Продолжительность: от 30 минут (в зависимости от количества участников).

Материалы и оборудование: список правил круга на каждую команду (высказаться должен каждый, нельзя перебивать, критиковать друг друга, необходимо точно уложиться в отведенное для обсуждения время и т. п.), часы для контроля времени, набор кейсов для группового решения — можно распечатать или написать на доске, стулья по количеству участников.

Требования к помещению: любой кабинет, зал, в котором участники могут образовать несколько кругов (команд).

Инструкция. Разделите педагогов на несколько команд — не менее трех по пять человек. Объясните правила круга и назначьте в каждой команде лидера. Задачи лидера — направлять группу к решению, соблюдать правила, следить за временем, озвучивать решение команды на обсуждении.

Раздайте лидерам кейсы для решения и дайте командам на обсуждение 5 минут. Когда время закончится, лидер каждой команды за 1 минуту должен озвучить решение команды.

После первого обсуждения команды могут решить еще несколько кейсов. По завершении каждого круга обсудите решения кейсов со всеми командами, задайте им вопросы. В конце обсуждения попросите каждого анонимно написать, каким он увидел самого себя (или любого другого участника из команды), что было для него важным. Это даст вам обратную связь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: