Кейсы для техники «Правило круга»

1. Как вы думаете, какое(ие) мероприятие(я) могут организовать педагоги, чтобы повысить статус детского сада? Как организовать такое мероприятие? Какую пользу оно может принести? Как правильно распределить зоны ответственности?

2. Как вы думаете, что необходимо вашему коллективу, чтобы каждый успешно аттестовался? Что для этого нужно сделать?

3. Вам предложили войти в состав группы в администрации вашего города, которая разрабатывает проект центра раннего развития детей. Что именно, по вашему мнению, должно быть в этом центре, чтобы родители с детьми активно его посещали? Как сделать центр развития популярным? Какие мероприятия в центре стоит провести в честь его открытия?

4. Вы снимаете рекламный ролик о вашем детском саде для городского конкурса. О каких преимуществах вашего детского сада будет этот ролик? Какой рекламный лозунг (слоган) точно передаст ваши идеи?

5. Придумайте хороший недорогой подарок (до 400 рублей) для ваших коллег на 23 Февраля и 8 Марта.

Скачать кейсы в pdf

Вы имеете право поменять местами участников разных команд и лидеров в каждой команде («теперь лидером в этой команде будет…», «теперь каждый второй участник команд переходит по кругу в соседнюю команду»). Это позволит обновить состав команд, актуализировать задачу участникам (заново найти правильные способы работы в команде), понаблюдать за их поведением (осталось прежним, изменилось).

По ходу работы важно анализировать действия педагогов (делайте записи). После всех кругов обсудите с ними результаты своих наблюдений.

Параметры анализа работы педагогов:

  • поведение участников по отношению к лидеру;
  • поведение участников по отношению друг к другу;
  • поведение участников относительно групповой задачи;
  • соблюдают ли правила «не критиковать», «слушать друг друга»;
  • укладываются ли во временной регламент;
  • есть ли скрытые признаки негативного эмоционального состояния при работе в команде.

Рассмотрим отдельно каждый параметр.

Поведение участников команд по отношению к лидеру

Посмотрите, справился ли лидер со своими задачами. Обсудите с ним, каково ему было в этой роли, что было сложно (легко), почему.

С каждой командой обсудите, справился ли с задачами их лидер: смог ли направить команду на общее дело, следил за временем, напоминал о «правилах круга»? Или выполнял не те задачи, которые ему были предписаны: вел себя как рядовой участник, отвлекал команду, прислушивался к работе других команд, сам не соблюдал правила? Приходилось ли ему напоминать команде о каком-то правиле или задаче? Почему? Если были сложности, то есть ли аналогичные сложности в реальной жизни — например, есть ли проблема соблюдения правил? Получается ли у каждого быть активным? Не взвалила ли группа всю суть задания на одного человека (лидера)? Трудно ли удержаться от критики?

Обратите внимание, не встала ли группа в оппозицию по отношению к лидеру: участники противоречат ему, не соглашаются, игнорируют высказывания, не соблюдают правила. Если такое происходит, поговорите с педагогами — возможно, они вообще против правил и руководителей, поэтому действуют без интереса к ситуации, но с желанием показать свою независимость, что неконструктивно.

Понаблюдайте, не появился ли в группе неформальный лидер — участник, который взял инициативу в свои руки, к чьему мнению прислушивались. Неформальные лидеры, которых вы выявили при работе с данной техникой, обычно имеют высокий авторитет в реальной жизни.




double arrow
Сейчас читают про: