Соблюдение правил «не критиковать», «слушать друг друга»

Одно из самых сложных условий техники — давать говорить другому и высказываться без критики на всем протяжении игры. Пользуясь этим правилом, в команде кто-то может начать провоцировать остальных: например, предлагать очевидно неподходящие идеи или игнорировать условия, а в случае критики — кричать, что критиковать нельзя. Такие игроки обычно и в реальной жизни провокаторы и деструкторы, разрушители деятельности всей группы. Могут быть такими и лидеры групп, которые не следили за выполнением правил, а сами кидались в обсуждение, забывая обо всех условиях. Ваша задача — обратить на это внимание педагогов: «У меня создалось впечатление, что вы хотели вызвать возмущение остальных. Так ли это? Для чего это нужно вам?».

Бывает обратное: педагоги, которые не участвуют в обсуждении, отмалчиваются, смотрят по сторонам, на другую команду. Высказываются они так: «Уже все сказали правильно, мне нечего добавить, я не знаю». За таким поведением часто скрывается пассивная критика — обесценивание общей задачи, несоблюдение правила.

Другие участники могут перебивать, торопить. Это бывает оправданно, если кто-то слишком затянул речь, но может быть и показателем того, что участник не умеет слушать, хочет высказаться сам. Такое поведение — препятствие для успешного общения.

Обратите внимание на то, как команда обсуждает проблему, критикуют ли участники друг друга. Может быть, члены команды вообще не могут найти форму для выражения несогласия. Для некоторых участников правило общения без критики может быть очень понятным, привычным, удобным, поскольку совпадает с их обычным поведением в социуме.

По итогам этой работы сформулируйте правила неагрессивного общения.

Правила неагрессивного общения

1. Говори правду, но выбирай такие слова и интонацию, чтобы собеседник мог эту правду принять.

2. Выслушай собеседника.

3. Если у тебя немного времени на разговор, сразу скажи об этом: «У меня всего 5 минут».

4. Поддерживай собеседника словами («понимаю», «интересно», «круто») и без слов (улыбнись, смотри в глаза, кивни).

5. Если тебя в чем-то обвиняют, критикуют, и ты хочешь объяснить свое поведение, говори о себе. Пусть это будет высказывание, начатое со слова «Я» («я решил, что… я не успел, я не понимаю… я теперь вижу…»), а не со слова «Ты» («ты сам орешь, ты меня не учи»).

6. Смотри собеседнику в глаза.

7. Подтверждай свои слова умеренной, а не ярко выраженной жестикуляцией.

8. Используй открытую позу (руки расположи свободно по отношению к корпусу, ноги не заводи одну за другую, спину держи ровно, голову — прямо).

9. Давай собеседнику больше возможности высказаться.

10. Задавай «открытые вопросы» (вопросы, на которые нельзя ответить «да» или «нет»).

11. Будь искренним, неискренность всегда заметна.

Скачать правила в pdf

Способность уложиться во временной регламент

Посмотрите как участники справляются с ограничением времени. Особенно трудно эта задача дается медлительным или очень осторожным людям, которые часто все перепроверяют, доводят до совершенства.

Обсуждая регламент, обратите внимание участников, на что тратилось время: на шутки, напоминания другим о правилах, споры, перечитывание и перепроверку задания, критику, улучшение деталей в ущерб целому и т. д.

Поинтересуйтесь у участников, как они распределяли время, что чувствовали по поводу ограничений во времени:

  • Времени было мало или много?
  • Было ли какое-то негласное правило у команды по поводу высказываний каждого в процессе обсуждения?
  • Ограничивали ли друг друга во времени?
  • У всех ли были равные права на время?
  • Кто следил за временем?

По результатам обсуждения составьте список «похитителей времени».

Похитители времени

1. Гаджеты.

2. Социальные сети.

3. Привычка откладывать дела на потом или перекладывать на плечи других.

4. Сплетни.

5. Средства массовой информации.

6. Вредные привычки.

7. Отсутствие режима дня.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: