Таблица 1. Образец карты психического развития ребенка

Слово редактора

  • -С Днем знаний

Номер одним взглядом

  • -Коротко о самом интересном

Новости

  • -12 ноября заканчивается прием работ на конкурс социальной рекламы «Вместе против коррупции!»

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ

  • -Какие документы необходимы педагогу-психологу для работы в 2018/19 учебном году

КОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

  • -Готовая программа «Мультстудия» для работы с одаренными детьми
  • -Как корректировать поведение детей с особыми образовательными потребностями. Метод сенсорной интеграции
  • -Совместный план коррекционной работы педагога-психолога и учителя-логопеда по программе «Танец слов»

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

  • -Какие игры предложить родителям, чтобы больше времени проводить с детьми
  • -Сценарий групповой консультации для родителей «Как правильно запрещать»

СТРАНИЧКА ЛОГОПЕДА

  • -Артикуляционные сказки, которые помогают исправить речь ребенка

Слово редактора

С Днем знаний

Поздравляю вас с Днем знаний, с началом нового учебного года. Желаю вам новых открытий, идей, личных и профессиональных достижений.

Из главной статьи номера вы узнаете, какие документы вам необходимо подготовить и утвердить у руководителя. Сделайте это до 15 сентября.

В новом учебном году организуйте работу с художественно одаренными детьми. Поможет программа «Мультстудия».

Расскажите родителям, как интересно проводить время вместе с ребенком. Воспользуйтесь готовыми рекомендациями.

Татьяна Агуреева,
главный редактор журнала tagureeva@mcfr.ru

Редакционная коллегия

Ирина Бурлакова – заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования МГППУ, к. психол. н. Елена Николаева – профессор кафедры психологии и психофизиологии ребенка ГОУ ВПО РГПУ им. А. И. Герцена, д. б. н.
Александр Венгер – профессор кафедры психологии Международного университета «Дубна», д. психол. н. Евгения Романова – директор Института психологии, социологии и социальных отношений МГППУ, д. психол. н., профессор
Алла Виноградова – главный редактор журнала «Здоровье школьника» Ирина Тараданова – заместитель руководителя Департамента общего образования Минобрнауки
Марина Зиновьева – доцент кафедры возрастной психологии ОАНО ВО МПСУ, к. психол. н. Ольга Хухлаева – профессор факультета социальной психологии МГППУ, д. п. н., к. психол. н.
Иван Кириллов – заместительдиректора по научной работе Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии МГППУ, к. психол. н. Елена Чепракова – руководитель службы психолого-педагогического сопровождения ГБОУ школа № 1748 «Вертикаль», Москва, к. психол. н.
Елена Комарова – начальник управления дошкольного образования Минобрнауки Челябинской области  

 

Номер одним взглядом

Коротко о самом интересном

Наталья Пронюшкина: Организуйте в детском саду мультстудию. Дети узнают, как делают мультфильмы, сами придумают и создадут их

5


тестов помогут провести диагностику нарушений сенсорной интеграции у детей

Главное в номере Какие документы необходимы педагогу-психологу для работы в 2018/19 учебном году Вы работаете с тремя группами документов: нормативными, специальными, организационно-методическими. Узнайте, какие документы регламентируют вашу профессиональную деятельность, как оформлять заключения, выписки и протоколы. Воспользуйтесь таблицами, чтобы составить циклограмму работы. В начале учебного года проверьте, вся ли документация у вас в наличии. Сверьтесь с чек-листом, который есть в статье. Не забудьте планы работы и программы утвердить у руководителя.

19


документов должно быть у педагога-психолога детского сада

КОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА Спланируйте совместную работу с учителем-логопедом В статье – готовый план, который поможет вам организовать совместную с логопедом коррекционную работу с детьми на весь год. СТРАНИЧКА ЛОГОПЕДА Артикуляционные упражнения и сказки Предлагаем артикуляционные упражнения, которые дети смогут выполнять на занятиях и дома с родителями. Также в статье – артикуляционные сказки с картинками.
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ Зачем родителям нужно играть с ребенком дома Расскажите родителям, зачем нужно играть с ребенком. В статье – рекомендации для родителей и примеры игр с детьми дома, которые можно раздать на собрании. Как запрещать, чтобы не потерять доверие ребенка В статье – сценарий групповой консультации с заданиями для родителей. Задания помогут им разобраться, как правильно запрещать.

 

Новости

12 ноября заканчивается прием работ на конкурс социальной рекламы «Вместе против коррупции!»

Генпрокуратура России совместно с Минобрнауки до 23 ноября 2018 года проводит Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!». В мероприятии могут принять участие педагоги до 35 лет.

Конкурс проводится в двух номинациях – «Лучший плакат» и «Лучший видеоролик». Проходит он в два этапа. До 12 ноября 2018 года – полуфинал. Успейте отправить конкурсные работы до 17:00 по московскому времени 19 октября 2018 года на официальном сайте конкурса anticorruption.life.

С 13 по 23 ноября 2018 года – финал. Из конкурсных работ, которые прошли в финал, жюри в каждой номинации определит победителей и призеров конкурса.

Торжественная церемония награждения победителей и призеров состоится в первой половине декабря 2018 года и будет приурочена к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

Чтобы принять участие в конкурсе, зарегистрируйтесь на anticorruption.life. Заполните регистрационную форму, подтвердите свое согласие с Правилами конкурса и согласие на обработку персональных данных.




Положение о конкурсе

Скачать

Конкурсные работы загрузите через личный кабинет и заполните пояснительную информацию к ним. По каждой номинации принимают не более 10 работ.

Дополнительную информацию о конкурсе вы можете получить по e-mail: info@tvoykonkurs.ru. Контактное лицо – Берестовская Ольга. На официальном сайте Генпрокуратуры России, а также по телефонам: (495) 982-43-83, (495) 982-76-17. По e-mail: kozhevnikova.l@genproc.gov.ru. Контактное лицо – Кожевникова Людмила Геннадьевна.

 

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ

Какие документы необходимы педагогу-психологу для работы в 2018/19 учебном году

Ольга Пронина
методист МБУ ДО «Центр детского творчества» № 1, город Ульяновск


Воспользуйтесь при подготовке к учебному году чек-листом «Документы, которые необходимо подготовить педагогу-психологу детского сада». В статье – для чего нужны эти документы психологу и как их заполнять.

Все необходимые документы педагога-психолога можно разделить на три группы:

1) нормативные;

2) специальные;

3) организационно-методические.

Каждой группе документов назначьте свой цвет папки, чтобы лучше ориентироваться. В начале каждой из них разместите список документов, которые находятся внутри.

Нормативные документы

Нормативные документы регламентируют работу педагога-психолога. В перечне нормативной документации – международные, федеральные, региональные и локальные документы. Примерный список смотрите в чек-листе.

Электронный чек-лист, который поможет педагогу-психологу подготовить необходимые документы

Нормативные документы понадобятся вам, чтобы планировать свою деятельность. Они также пригодятся в случаях, когда необходимо разрешить какие-то споры.

Заведите для нормативных документов отдельную папку. Ежегодно проверяйте их на актуальность. При необходимости заменяйте.

Специальные документы

15


сентября

крайний срок, до которого нужно предоставить документы на согласование руководителю

Специальная документация для служебного пользования. Она содержит конфиденциальную информацию, за разглашение которой вас могут привлечь к ответственности. Храните эти документы в сейфе или в недоступном для широкого пользования месте.

К специальной документации относят: психологические заключения, выписки из медицинских карт, карты психического развития, протоколы обследований и консультаций, индивидуальные программы реабилитации и абилитации детей-инвалидов.

Психологическое заключение. Заполняйте по результатам исследований, чтобы зафиксировать отдельные показатели развития ребенка или обобщить информацию о его психофизическом развитии, воспитании и образовании. Составьте формы заключения для каждой возрастной группы детей с учетом их особенностей развития. В конце документа укажите, необходимо ли психологическое вмешательство, и если да, то какое.

Выписка из медицинской карты. В выписке фиксируйте основную информацию о психических и физических параметрах ребенка из медицинской карты. Эта информация нужна для общего понимания индивидуальных особенностей развития воспитанника.

Карта психического развития. Карту заводят на весь период пребывания ребенка в детском саду. Она поможет отследить динамику его личностного и интеллектуального развития. Фиксируйте в ней результаты диагностики ребенка в начале учебного года и в конце. Пример в таблице 1.


Таблица 1. Образец карты психического развития ребенка

Направление диагностики

Результаты диагностики, балл

Возрастная группа: 3–4 года

Возрастная группа: 4–5 лет

Итоговая диагностика перед школой

Стартовая диагностика Итоговая диагностика Стартовая диагностика Итоговая диагностика
Нервно-психологическое развитие 3 3 4 4 3
Речевое развитие 4 5 5 4 5
<…>          

Результаты диагностик переводите в единую систему баллов. Если показатели близки к верхней границе возрастной нормы или соответствуют средним показателям, поставьте 3 балла. Если результаты колеблются, но не пересекают нижнюю границу нормы, – 2 балла. Если находятся ниже нижней границы возрастной нормы – 1 балл.

Протокол обследования. Составляйте протокол после каждого обследования дошкольника. В начале документа пропишите дату и цель диагностики, фамилию, имя и возраст ребенка, укажите методики, которые использовали. Далее зафиксируйте результаты диагностики и напишите на их основе заключение. Все протоколы нумеруйте и храните в недоступном для других месте.

Протокол консультации. Протокол пишите в свободной форме. Лучше фиксировать ход консультации после беседы, иначе во время диалога вы не сможете создать непринужденную атмосферу. Если не хотите что-то упустить или забыть, используйте диктофон. В протоколе также фиксируйте эмоциональные проявления собеседника.

Индивидуальные программы реабилитации и абилитации детей-инвалидов. Данные программы разрабатывают, когда дошкольник прошел медико-социальную экспертизу и получил статус «ребенка-инвалида». Вы получите готовую программу, в которой будет указано, какие условия необходимо создать для ребенка в детском саду, нуждается ли он в психологической помощи и какой. На каждого ребенка-инвалида создают дело, в котором собирают все документы, которые касаются организации его посещения ДОО: выписки, заключения, протоколы, индивидуальные планы.

Организационно-методические документы

18


часов

в неделю отведите на работу с детьми, педагогами и родителями

Данная группа документации нужна для организации и методического обеспечения вашей профессиональной деятельности. Организационно-методическая документация включает: график работы, перспективный план работы на год, циклограмму деятельности, диагностический инструментарий, коррекционные и развивающие программы, сценарии мероприятий, тексты консультаций и аналитические отчеты.

График работы. Составляйте в соответствии с инструктивным письмом Минобразования России от 24.12.2001 № 29/1886–6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения». Ваша нагрузка при полной ставке должна быть 36 часов в неделю. В графике пропишите свое общее время работы, перерыв на обед, время для консультаций и реализации деятельности. График работы согласуйте с руководителем ДОО в начале учебного года.

Перспективный план работы на год. Чтобы составить план, разделите таблицу на шесть направлений: психолого-педагогическая диагностика, коррекционно-развивающая работа, психолого-педагогическое консультирование, психологическое просвещение и профилактика, методическая работа, психологическое сопровождение управления детским садом.

По каждому направлению запланируйте мероприятия, пропишите примерные сроки. План согласуйте с руководителем ДОО.

Циклограмма деятельности. Циклограмма – это расписание вашей работы на неделю, месяц или год. По циклограмме у вас в неделю не менее 18 часов на практическую работу с детьми, педагогами и родителями. В остальное время планируйте методическую работу. Оформить свое расписание вы можете тремя способами: по времени (таблица 2), видам деятельности (таблица 3), актуальной проблеме
(таблица 4).




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: