Упражнения с утяжеленным одеялом

Такое одеяло снижает тревожность и позволяет максимально расслабить тело, восстановить функции восприятия себя и своего тела, помогает уменьшить статику и выровнять эмоциональный фон. В процессе телесного расслабления ребенок чувствует себя в безопасности, что очень важно при работе с тревожными и агрессивными детьми.

Упражнение «Объятия мамы»

Включите спокойную тихую музыку. Накройте ребенка одеялом или полностью заверните его и уложите на ковер. Чтобы усилить проприоцептивные ощущения, с легким усилием поглаживайте ребенка в одеяле.

Педагог-психолог:

Сейчас мы с тобой поиграем в родителей, которые укладывают маленького ребенка спать. Выбери игрушку, которую будем качать в одеяле, и положи ее в центр. Возьми одеяло за уголки с той стороны, а я с этой – и покачаем немного.

Упражнение «Колыбельная»

Предложите ребенку уложить любимую игрушку спать и спеть ей колыбельную. Расстелите одеяло на полу, поместите игрушку в центр одеяла. Вместе с ребенком поднимите одеяло за специальные крепления по углам и покачайте из стороны в сторону игрушку.

Упражнения с сенсорным чулком

Упражнения в сенсорном чулке развивают мышцы, действуют на вестибулярную и тактильную системы ребенка – помогают быть ловким и подвижным. Чулок оказывает давление на руки и ноги, заставляя их сопротивляться – стимулирует проприоцептивную систему.

Упражнение «Дерево»

Предложите ребенку вспомнить, как растет дерево. Попросите его встать в сенсорный мешок и натянуть его на себя с головой.

Педагог-психолог:

Представь, что ты семечко, я тебя сажаю в землю. Ты изображаешь семечко – садишься на пол, свернувшись в клубочек. Я буду за тобой ухаживать, поглаживать и поливать тебя, а ты будешь медленно подрастать. Когда я тебя поливаю, ты из клубочка садишься на колени, натягиваешь на себя снизу чулок и выпрямляешься в настоящее, большое, красивое дерево.

Упражнение «Я в лучах солнца»

Предложите ребенку вспомнить, как его дома ласково называет мама. Нарисуйте на листе бумаги солнце и несколько лучиков. На каждом из лучиков напишите ласковое имя. Затем ребенок забирается в сенсорный мешок с головой. Называйте его ласковыми именами, пока он не вырастет во весь рост, встанет на ноги, поднимет руки вверх и разведет их в стороны.

Педагог-психолог:

Предлагаю тебе свернуться калачиком в сенсорном чулке. Я буду гладить тебя и называть ласковыми именами, а ты будешь подрастать.

Упражнения с сенсорными мешочками

Маленькие подушечки из прочной эластичной ткани, наполненные полимерными гранулами. Они помогают детям сосредоточиться во время выполнения заданий, снимают стресс, тревогу и напряженность. Упражнения выполняются как одной, так и двумя руками одновременно – позволяют активизировать правое и левое полушария головного мозга.

Упражнение «Параллельное подкидывание»

Попросите ребенка взять в каждую руку по сенсорному мешочку. По вашей команде дошкольник подбрасывает вверх подушечки и ловит их. Предварительно продемонстрируйте ребенку, как это делать.

Педагог-психолог:

Возьми в каждую руку по мешочку. По моей команде подбрось вверх мешочек левой рукой и поймай его. Теперь сделай то же самое правой рукой. Сейчас мы усложним задание – подбрось вверх сразу два мешочка двумя руками и поймай их. А теперь подбрасывай подушечки по очереди и лови – то левой рукой, то правой.

Упражнение «Бросок через руку»

Попросите ребенка вытянуть руку перед собой, во вторую взять мешочек и подбросить его под вытянутой рукой. Предварительно продемонстрируйте, как это делать.

Педагог-психолог:

Вытяни одну руку перед собой, а в другую возьми сенсорный мешочек. Теперь тебе надо подбросить мешочек под вытянутой рукой и постараться его поймать.

Упражнения на балансире

Эффективный тренажер для детей со сниженной активностью вестибулярной системы. Балансир – это деревянная дощечка или пластиковый диск, на котором дети учатся держать равновесие. Неустойчивая поверхность балансира требует одновременной согласованной работы вестибулярной, проприоцептивной, зрительной и даже аудиальной систем, а также моторной ловкости и координации. Когда ребенок уже может удержать равновесие, усложните упражнение с помощью сенсорных мешочков: предложите ему подбрасывать их вверх, перебрасывать партнеру или перекладывать из одной руки в другую.

Упражнение «Параллельное подкидывание»

Попросите ребенка встать на балансир, взять в каждую руку по сенсорному мешочку. По вашей команде дошкольник подбрасывает вверх мешочки и ловит их. Предварительно продемонстрируйте ребенку, как это делать.

Педагог-психолог:

Сейчас мы с тобой поиграем в жонглеров -акробатов. Возьми в каждую руку по мешочку. По моей команде подбрось вверх мешочек левой рукой и поймай его. Теперь сделай то же самое правой рукой. Сейчас мы усложним задание – подбрось вверх сразу два мешочка двумя руками и поймай их. А теперь подбрасывай мешочки по очереди и лови – то левой рукой, то правой.

Упражнение «Поймай мяч, отбей мяч»

Попросите ребенка встать на балансир и поиграть в мяч с вами или другим ребенком. В первом задании ребенок просто ловит мяч, во втором – отбивает его от пола.

Педагог-психолог:

Я буду бросать тебе мячик, твоя задача – поймать его руками и бросить мне обратно. Теперь сделаем другое задание – будем перекидывать друг другу мяч, отбивая его от пола.


Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы
(сервис доступен на сайте e.psihologsh.ru)

 

КОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

Совместный план коррекционной работы педагога-психолога и учителя-логопеда по программе «Танец слов»

Наталья Денисова
учитель-логопед 1-й квалификационной категории МБУ Центр ППМСП «Развитие», г. Чебоксары,

Марина Маркова
педагог-психолог ЧЭТК, г. Чебоксары






Чтобы повысить самооценку, развить эмоциональную сферу у детей с нарушениями речи, реализуйте в новом учебном году вместе с учителем-логопедом программу «Танец слов». В статье – готовый план коррекционной работы.

Программа «Танец слов» рассчитана на детей 5–6 лет с нарушениями речи. У таких детей часто есть нарушения эмоциональной сферы. Поэтому педагог-психолог и учитель-логопед работают с ними совместно. Чтобы в вашей работе была преемственность, занятия с детьми стройте по одним и тем же лексическим темам.

Каковы цели и задачи программы. Цель программы – развить эмоциональную сферу у детей. Чтобы достичь ее, нужно последовательно решить несколько задач: улучшить у детей координацию движений; выработать правильное речевое дыхание; развить интонационную выразительность голоса; научить выражать свои эмоции; сформировать положительный образ физического Я; развить творческий потенциал.

Как организовать работу с детьми. Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводите 1 раз в неделю по 20–25 минут. Количество детей в группе: 10–12. Согласуйте задачи занятий с учителем-логопедом, чтобы повысить их эффективность, обсудите результаты.

План коррекционной работы
по программе «Танец слов»

КАК СМОТРЕТЬ ПЛАН
Листайте страницы, кликая на стрелочки сбоку.

КАК СКАЧАТЬ
На странице 11 есть кнопка . Кликните на нее и скачайте план

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы
(сервис доступен на сайте e.psihologsh.ru)

 

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Какие игры предложить родителям, чтобы больше времени проводить с детьми

Анна Бочарова
психолог, гештальт-терапевт, Москва







В статье – готовый материал для групповой консультации с родителями воспитанников 5–7 лет. Советы помогут им сохранить непосредственное общение и доверительные отношения с детьми. Еще есть 14 игр. Они позволят организовать совместный досуг, а также развить личностные качества дошкольников.

С нового учебного года родители отдали ребенка в кружок, секцию или на дополнительные занятия. Все внимание они сфокусировали на том, чтобы всесторонне развить его, научить читать и писать, говорить на нескольких языках. При этом родители перестали с ним непосредственно общаться.

В результате ребенок, желая соответствовать ожиданиям родителей, находится в постоянном напряжении. У него формируется низкая самооценка, он начинает себя агрессивно вести и саботировать все правила и нормы поведения. Три совета помогут избежать этого.

Разделяйте детские интересы

Внимание к детям – это не только контроль их деятельности, но и совместное время в удовольствие. Позвольте ребенку быть самим собой – непосредственным, смешным, неуклюжим, активным, любознательным. Станьте на время игровым партнером, а не руководителем, авторитетом, родителем. Подчинитесь ему и логике игры. Например, вы получили роль шофера и везете детей – кукол дочери – в цирк, потом в гости, гуляете с ними в парке.

Играйте в игры, не связанные с обучением. Свободное время проводите в удовольствие, без правил: вместе сочиняйте сказки, дурачьтесь, деритесь подушками. Непосредственное общение – хороший способ узнать, что волнует ребенка, как он воспринимает окружающий мир и родителей в том числе. Оно формирует у ребенка положительные эмоции.

Благодаря такому опыту он будет прислушиваться к мнению родителей и во время обучения. Дети, которые получают безусловное внимание, во взрослой жизни легче адаптируются к общим правилам поведения и меньше проявляют отрицательные эмоции.

Организуйте совместную деятельность

Превратите повседневные бытовые заботы в увлекательную игру или командные соревнования. Устраивайте совместные завтраки или ужины и вместе придумывайте для них рецепты. Рассказывайте ребенку приятные истории, связанные с ним или вашей жизнью. Обменивайтесь позитивными мыслями или анекдотами, чтобы создать хорошее настроение.

Заведите совместные семейные ритуалы и традиции. Например: ужины по четвергам на полу, как на пикнике, или семейные просмотры фильма – с билетами на сеанс, попкорном, который вы вместе приготовите.

Подберите семейные игры

Дети очень любят, когда с ними играют родители. Найдите игры, в которые вам вместе будет интересно играть. Через них дети получат внимание и опыт, научатся управлять своим поведением и эмоциями, взаимодействовать с другими людьми. Они освоят новые предметы и действия.

Именно в игре лучше и быстрее развиваются все основные психические процессы – память, внимание, мышление, моторика.

Родителям. Игры для совместного досуга

КАК СМОТРЕТЬ ИГРЫ
Листайте страницы, кликая на стрелочки сбоку.

КАК СКАЧАТЬ
На странице 5 есть кнопка . Кликните на нее и скачайте игры

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы
(сервис доступен на сайте e.psihologsh.ru)

 

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Сценарий групповой консультации для родителей «Как правильно запрещать»

Альсина Тавтилева
педагог-психолог высшей квалификационной категории МДОБУ № 19, г. Оренбург






Чтобы ответить родителям на вопрос, который они чаще всего задают психологам: «Как запрещать ребенку, чтобы обезопасить его и одновременно сохранить с ним доверительные отношения?» – проведите групповую консультацию. В статье – готовый сценарий консультации и практические упражнения по теме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: