Упражнение «Цветок запретов – цветок разрешения»

Педагог-психолог:

Сейчас каждый из вас получит трафареты детских ладошек. Это будущие лепестки для «цветка запретов». Обведите свою ладонь на желтой бумаге несколько раз. Это будущие лепестки для «цветка разрешений». На лепестках красного цвета запишите запреты для своего ребенка, а на лепестках желтого цвета – что ему можно. Наклейте лепестки на стебли так, чтобы для каждой цветовой зоны запретов получился свой цветок.

Родители выполняют задание. После чего резюмируйте работу группы и дополните информацию о запретах, полученную от родителей.

Педагог-психолог:

Итак, подведем итоги – как правильно запрещать. Первое – все, что опасно для жизни, однозначно «нельзя»!

Второе – если запрещаете, то приводите аргументы. Ребенок должен понимать причинно-следственную связь запретов. Если вы много раз без объяснений повторяете «нельзя», ребенок может уступить вам. Но как только вы будете вне поля зрения, ребенок нарушит запрет из-за любопытства. Ведь ему не объяснили, почему этого делать не стоит. В данном случае хорошо, если вы на примере покажете ребенку, что будет, если он нарушит запрет.

Третье – если запрещаете, то предложите альтернативу. Ребенок лучше воспринимает запреты, когда взрослый может предложить другие варианты. Например: «Рисовать на обоях нельзя, а вот на мольберте или на ватмане сколько хочешь. Пойдем вместе нарисуем что-нибудь». Таким образом, вы переключите внимание ребенка на другой объект, и в то же время он поймет, что его свободу не ограничили и его мнение ценят.

Четвертое – запретов не должно быть много. Если вы часто употребляете слова «нет» и «нельзя», ребенок перестает их воспринимать. Он будет либо протестовать и устраивать истерики, либо возложит все полномочия по решению различных ситуаций на ваши плечи и перестанет проявлять личную инициативу. Кроме того, при частом повторении «нет» теряется ценность подобных слов – запрет перестает нести определенную значимость, и ребенок начинает пренебрегать им, игнорировать.

Пятое – если вы что-то запретили, то не отменяйте свой запрет, не поддавайтесь на просьбы и обещания ребенка, его протесты и ухищрения. Будьте последовательными. Это необходимо для того, чтобы ребенок понял, что к мнению взрослого нужно прислушиваться. Если вы будете колебаться, поменяете свое решение, это выведет ребенка из равновесия. Для него будет непонятно, почему вчера «было можно», а сегодня «нельзя». В дальнейшем ребенок будет воспринимать запреты неоднозначно, а авторитет взрослого в его глазах начнет падать.

Шестое – когда что-то запрещаете ребенку, оставайтесь спокойными, контролируйте себя. Ведь ребенок определяет и оценивает ситуацию по вашим эмоциям. Раздраженный и громкий голос помешает ему запомнить запрет и его причины. А положительные эмоции не позволят воспринять ограничения всерьез. Потому все запреты проговаривайте без лишней эмоциональной окраски, в спокойном, но требовательном тоне. Так ребенок лучше поймет и примет, что запрет это не родительская прихоть, а естественное ограничение.

Седьмое – запрещайте, но будьте справедливыми. Для начала обсудите запреты в семейном кругу без присутствия ребенка. Всем членам семьи необходимо договориться о поведении и правилах в определенных ситуациях и в дальнейшем придерживаться единой позиции. Разногласия между родителями могут вызвать у ребенка недоумение и вывести из равновесия. Но главное правило – большинство запретов справедливо для всех. Ситуации, когда то, что запрещено ребенку, разрешено взрослому, необходимо разъяснять.

Часть 5. Рефлексия «Книга отзывов»

10 мин

Педагог-психолог:

Предлагаю каждому выразить свои впечатления о нашей встрече с помощью синквейна. Синквейн пишут по схеме: первая строка существительное, вторая – два прилагательных, третья – три глагола, четвертая – фраза из четырех строк, пятая – существительное, которое для вас синонимично слову в первой строке. Например:

Встреча

замечательная, поучительная

общались, говорили, играли

все очень понравилось








ЗНАНИЯ

Родители выполняют задание, затем по желанию зачитывают синквейны, которые у них получились.

Педагог-психолог:

Спасибо, что нашли возможность прийти на эту встречу, пожелали получить новый опыт общения и познания.

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы
(сервис доступен на сайте e.psihologsh.ru)

 

СТРАНИЧКА ЛОГОПЕДА

Артикуляционные сказки, которые помогают исправить речь ребенка

Эльвира Бурмистрова
учитель-логопед, педагог-психолог МБДОУ № 4 «Красная шапочка» пгт Джалиль, Республика Татарстан




В этой статье вы найдете 20 артикуляционных упражнений, 4 артикуляционные сказки и мнемотаблицы. Вы можете использовать их все в комплексе или включать в занятия отдельные упражнения. Также можете поделиться с родителями, чтобы дети занимались не только в детском саду, но и дома.

Артикуляционная гимнастика поможет ребенку преодолеть нарушение речи, если выполнять ее регулярно в детском саду и дома с родителями.

Предлагаем 20 упражнений для артикуляционной гимнастики. Их можно выполнять по отдельности или в комплексе, чередуя друг с другом. А чтобы вызвать у ребенка наибольший интерес к выполнению упражнений, используйте артикуляционные сказки. Можно рассказывать сказку и одновременно выполнять упражнения. В статье вы найдете четыре сказки и мнемотаблицы, которые помогут ребенку лучше воспринять информацию:

  • артикуляционная сказка по Т.В. Мецлер;
  • артикуляционная сказка «Ленивый котенок» по Н.А. Лукиной;
  • артикуляционная сказка «Волк и три поросенка»;
  • артикуляционная сказка «Кто поможет воробью» по Т.В. Рожковой.

В сказках мы пронумеровали упражнения так, как они стоят в перечне, чтобы вам быстрее ориентироваться.

20 упражнений для артикуляционной гимнастики с детьми

КАК СМОТРЕТЬ УПРАЖНЕНИЯ
Листайте страницы, кликая на стрелочки сбоку.

КАК СКАЧАТЬ
На странице 3 есть кнопка . Кликните на нее и скачайте упражнения

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы
(сервис доступен на сайте e.psihologsh.ru)

 

<iframe src="//www.googletagmanager.com/ns.html?id=GTM-KGVTGW" height="0" style="display:none;visibility:hidden"></iframe>

Конец формы

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: