Постоянные нагрузки и воздействия

 

6.6.1.1 Нормативную вертикальную нагрузку от собственного веса конструкций, а также постоянных смотровых приспособлений, опор и проводов линий электрификации и связи, трубопроводов и т.д. следует определять по проектным объемам.

 

6.6.1.2 Для балочных пролетных строений нагрузку от собственного веса допускается принимать равномерно распределенной по длине пролета, если величина ее на отдельных участках отклоняется от среднего значения не более чем на 10%.

 

6.6.1.3 Вес сварных швов, а также выступающих частей высокопрочных болтов с гайками и двумя шайбами допускается принимать в процентах к общему весу металла по таблице 6.21.

 

Таблица 6.21 - Учет веса сварных швов и метизов

     
Металлическая конструкция Сварные швы, % Выступающие части высокопрочных болтов, гайки и две шайбы, %
Болтосварная 1,0 4,0
Сварная 2,0 -

 

6.6.1.4 Нормативное воздействие предварительного напряжения (в том числе регулирования усилий) в конструкции следует устанавливать по предусмотренному (контролируемому) усилию с учетом нормативных величин потерь, соответствующих рассматриваемой стадии работы.

 

В железобетонных и сталежелезобетонных конструкциях кроме потерь, связанных с технологией выполнения работ по напряжению и регулированию усилий, следует учитывать также потери, вызываемые усадкой и ползучестью бетона.

 

6.6.1.5 Нормативное давление грунта от веса насыпи на опоры мостов и звенья труб следует определять по формулам, кПа:

 

а) вертикальное давление:

 

- для опор мостов и подпорных стен

 

; (6.9)

- для звеньев труб

 

; (6.10)

б) горизонтальное (боковое) давление

 

; (6.11)

 

 

где h - высота засыпки, м, определяемая для устоев мостов по СП 35.13330.2011  (приложение Е), для звеньев труб по СП 35.13330.2011  (приложение Ж);

- нормативный удельный вес грунта, кН/м ;

 

- коэффициент вертикального давления, определяемый по СП 35.13330.2011  (приложение Ж);

 

- нормативное значение сцепления;

 

- коэффициент нормативного бокового давления грунта засыпки береговых опор мостов, определяемый по формуле

 

, (6.12)

где - нормативный угол внутреннего трения грунта, градусы.

 

Примечание - Формулы (6.11) и (6.12) не применимы при расчетах:

 

- опор мостов, а также звеньев труб, смещение которых в сторону от насыпи на величину более 1/1000 Н невозможно кинематически или приводит к нарушению работоспособности опоры (жесткие рамы, распорные системы, основания с большой горизонтальной жесткостью и др.);

 

- устоев мостов с "положительным" наклоном задней грани (все углы призмы обрушения <90°);

 

- оголовков и крыльев труб, а также элементов устоев и опор, расположенных на склонах насыпей;

 

- насыпей из армированного грунта.

 

6.6.1.6 При определении давления от укрепленных участков насыпи (см. 5.2.5 и 5.7.2) следует рассматривать два случая:

 

- случай максимального воздействия грунта - давление определяется по 6.6.1.5; характеристики грунта принимают соответствующими засыпке, используемой для укрепленного участка (например, щебень); влияние связующих растворов или других способов укрепления не учитывают;

 

- случай отсутствия воздействий со стороны насыпи.

 

Допускается проводить специальные расчеты, учитывающие характеристики грунтов укрепленной зоны, а также производство работ по ее устройству, обосновывающие предельно возможный диапазон давлений с обеспеченностью, соответствующей требованиям подраздела 6.1.

 

6.6.1.7 Значения и следует, как правило, принимать на основании лабораторных исследований образцов грунтов, предназначенных для засыпки опор мостов, подпорных стен и труб (при доверительной вероятности нормативных значений 0,90).

 

При типовом проектировании и только для грунта песчаной насыпи при определении нормативного давления грунта допускается принимать:

 

а) удельный нормативный вес грунта засыпки кН/м ;

 

б) нормативный угол внутреннего трения (для устоев при засыпке песчаным дренирующим грунтом);

 

в) нормативное значение сцепления грунта .

 

Для предварительных расчетов допускается определять нормативные значения характеристик грунтов по СП 22.13330.2016  (см. таблицы А.1-А.8 приложения А).

 

6.6.1.8 Методика определения равнодействующей нормативного и расчетного горизонтального (бокового) давления на опоры мостов от собственного веса грунта приведена в СП 35.13330.2011  (приложение Е).

 

При определении давления грунтов в случаях, не попадающих под ограничения применимости формул (6.9)-(6.12), следует пользоваться указаниями СП 22.13330.2016  (раздел 9).

 

6.6.1.9 Нормативное гидростатическое давление (взвешивающее действие воды) следует определять в соответствии с указаниями раздела 10.

 

6.6.1.10 Нормативное воздействие усадки и ползучести бетона следует принимать в виде относительных деформаций и учитывать при определении перемещений и усилий в конструкциях.

 

Ползучесть бетона определяется только от действия постоянных нагрузок.

 

Значения нормативных деформаций усадки и ползучести для рассматриваемой стадии работы следует определять по значениям предельных относительных деформаций усадки бетона и удельных деформаций ползучести бетона в соответствии с указаниями разделов 7 и 9.

 

6.6.1.11 Нормативное воздействие от осадки грунта в основании опор мостов следует принимать по результатам расчета на смещения от осадок фундаментов.

 

6.6.1.12 Коэффициенты надежности по нагрузке для указанных в 6.6.1.1-6.6.1.4, 6.6.1.9-6.6.1.11 постоянных нагрузок и воздействий следует принимать по таблице 6.15, расчетные давления грунта - по 6.6.1.13 и 6.6.1.14. При этом на всех загружаемых нагрузкой участках линий влияния (в одном расчетном случае) значения для каждой из нагрузок следует принимать одинаковыми во всех случаях, за исключением расчетов по устойчивости положения, в которых для разных загружаемых участков принимается в соответствии с указаниями 6.5.2.5, и расчетов на разницу осадок грунта в основании соседних опор моста.

 

6.6.1.13 При расчетах по первой группе предельных состояний расчетные нагрузки от вертикального и горизонтального давления грунтов на опоры мостов и трубы следует определять при расчетных значениях характеристик грунтов.

 

Давление грунтов следует принимать по формулам (6.9)-(6.12), подставляя в них расчетные характеристики грунтов. При этом расчетные значения характеристик грунтов принимают при доверительной вероятности 0,98. Расчетные характеристики грунтов следует определять по формуле

 

, (6.13)

 

 

где - нормативное значение данной характеристики;

- коэффициент надежности по грунту.

 

Примечание - Расчетные значения характеристик грунтов, соответствующие различным значениям доверительной вероятности (для расчетов по первой и второй группам предельных состояний), должны приводиться в отчетах по инженерно-геологическим изысканиям.

 

6.6.1.14 Для предварительных расчетов и при определении нормативных значений характеристик грунтов по СП 22.13330.2016  (приложение А) следует принимать коэффициенты надежности по грунту по таблице 6.22.

 

Таблица 6.22 - Коэффициенты надежности по грунту

   
Характеристика грунта Коэффициенты надежности по грунту
Объемный вес грунта (плотность) 1,1 (0,9)
Угол внутреннего трения 1,2 (0,8)
Сцепление 1,5 (0,5)

 

При типовом проектировании допускается принимать расчетные характеристики грунтов песчаной насыпи равными:

 

а) расчетный удельный вес грунта засыпки кН/м  (максимальный);

 

б) расчетные минимальные углы внутреннего трения (для устоев при засыпке песчаным дренирующим грунтом);

 

в) расчетное значение сцепления грунта насыпи .

 

6.6.1.15 При вычислении масс элементов конструкции следуют указаниям 6.3.8.

 

6.6.1.16 В расчетах на сочетания с особыми воздействиями (сейсмические воздействия) и аварийными нагрузками (сход поезда и наезд транспорта снизу, навал судов) коэффициенты надежности к постоянным нагрузкам следует принимать равными 1,0.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: