Расчеты прочности и устойчивости

 

6.5.3.1 Расчеты по устойчивости положения, а также по прочности и устойчивости элементов отражают случаи экстремальных нагрузок, возможных на стадии эксплуатации сооружения, вероятности появления которых отражаются коэффициентами надежности по нагрузкам с учетом ответственности сооружения .

 

6.5.3.2 При расчетах прочности и устойчивости следует учитывать динамический характер нагрузок от поездов в полном объеме.

 

В случаях выполнения расчетов по сочетаниям с ВСП по упрощенной методике А динамический характер воздействий учитывается коэффициентами динамики () к статическим составляющим нагрузок (см. приложение Ж); при расчетах по методике Б - прямыми динамическими расчетами, как экстремальные (пиковые) значения с учетом коэффициента динамики ().

 

При выполнении расчетов на нагрузки поездов обычных скоростей движения (СК) динамические воздействия поездов учитываются коэффициентом динамики () по Ж.10 (приложение Ж).

 

Расчеты выносливости

 

6.5.4.1 Расчеты выносливости (усталости, износа) отражают вероятность отказа сооружения по признаку снижения физико-механических свойств материала, а также появления дефектов в соединениях (стыках, сварных швах).

 

6.5.4.2 Вероятность отказов по признаку выносливости оценивают на интервале срока службы сооружения (100 лет).

 

6.5.4.3 Величина снижения прочностных характеристик материалов и стыков зависит от следующих факторов:

 

- уровня напряженного состояния (близость к предельным значениям или к пластической зоне и параметры асимметрии циклов приложения нагрузок (амплитуды и скорости возрастания нагрузок));

 

- деградации свойств материалов или изменения геометрии сечений, связанные с "возрастом" элементов (деградация бетона, коррозия стали и др.).

 

При отсутствии данных по конкретному набору поездов, эксплуатируемых на участке магистрали, характеристик этих поездов и интенсивности их обращения, а также данных по зависимостям снижения свойств материалов и расстройству стыков от динамических воздействий, характерных для поездов ВСП, следует учитывать снижение прочностных характеристик материалов по методикам разделов 7 и 8, а также СП 35.13330.2011  (раздел 9):

 

- для арматуры и бетона - коэффициентами , и (см. СП 35.13330.2011  (пункты 7.39, 7.26)) и учетом согласно СП 35.13330.2011  (пункт 7.48);

 

- для стали - согласно положениям разделов 8, 9 и приложения Н.

 

6.5.4.4 Расчеты выносливости выполняются только от регулярно проходящих по сооружению ВСП. Влияние нагрузки СК (поезда обслуживания) на выносливость элементов конструкции не учитывается.

 

6.5.4.5 В отличие от расчетов прочности, где расчет производится на случаи экстремальных нагрузок (один раз на срок службы), при расчетах выносливости принимаются во внимание средние, значимые для выносливости, интенсивности воздействий от обращающейся нагрузки.

 

При отсутствии данных эксплуатации на линии конкретного набора поездов, их характеристик, а также интенсивности их обращения по участкам магистрали следует учитывать средний характер нагрузок при расчетах по выносливости следующим образом:

 

- учитывать нагрузки только с одного пути;

 

- рассматривать нормативные значения интенсивностей нагрузок от ВСП, принимая коэффициент надежности по ответственности и коэффициент надежности по нагрузкам ;

 

- учитывать средний характер динамических воздействий от ВСП снижением:

 

- при расчетах по методике А.1 (см. 6.3.10 и Ж.4 приложения Ж) - коэффициента динамики ;

 

- при расчетах по методикам А.2 и Б (см. 6.3.10) - пиковых откликов силовых факторов в элементах сооружения (см. Ж.5 и Ж.6 приложения Ж).

 

При вычислении интенсивностей вертикальных воздействий, а также при определении асимметрии циклов следует учитывать максимальные и минимальные значения соответствующего фактора, учитывая в том числе "разгружающую" динамику в соответствии с Ж.3 (приложение Ж).

 

6.5.4.6 При расчетах по методикам А.2 и Б (см. 6.3.10) динамические расчеты следует проводить в диапазоне скоростей от 120 км/ч до проектной максимальной скорости на участке (6.3.5).

 

6.5.4.7 Расчету на выносливость подлежат несущие элементы пролетных строений (включая плиты проезда), опоры и опорные части.

 

На выносливость не рассчитывают:

 

- фундаменты всех видов;

 

- трубы ;

________________

При толщине засыпки над звеньями труб более 2,5 м (1,5 м) (см. 5.2.5).

 

- бетон растянутой зоны;

 

- арматуру, работающую только на сжатие.

 

6.6 Нагрузки и воздействия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: