Последствия для практики

В этой статье изложены контуры подхода к формальным исследованиям, который может обеспечить христианских исследователей-медсестер, будь то клиницисты, менеджеры или члены академии, принципиальной и законной методологией исследования. Мы признаем значительное давление, которое может быть оказано на исследователей, чтобы они использовали одну из многих широко распространенных методологий.

Тем не менее, наш тезис заключается в том, что христианские исследователи, которые хотят более открыто согласовать свое мировоззрение с их исследовательскими усилиями, должны иметь средство для этого.

Таким образом, методология христианского исследования предлагает мост, который соединяет исследования с практикой, основанной на фактических данных, которая соответствует основным ценностям и стремлениям медсестер.

Предложения для дальнейших исследований

Мы признаем, что то, что составляет основную христианскую веру, является предметом спора и что наши решения неизбежно вызывают некоторые разногласия; тем не менее, область социально-ориентированных исследований часто бесстыдно характеризуется разнообразием и конфликтами, которые, как утверждают Дензин и Линкольн (2017), являются «его наиболее устойчивыми традициями» (с. 24).

Мы надеемся, что представленная здесь зародышевая дискуссия положит начало конструктивным дебатам, на основе которых можно было бы разработать зрелые христианские богословские методологии.

Заключение

В этой статье мы сформулировали то, что, по нашему мнению, может быть разумно рассмотрено как основные черты основной христианской веры, сгруппировав их в соответствии с обычно используемыми элементами, которые отражают методологические соображения исследователя, а именно онтологические, эпистемологические и аксиологические «позиции», которые предположим, в частности, при проведении качественных исследований.

С. 7. Наше намерение состояло в том, чтобы предоставить христианским исследователям методологическую точку зрения, которая действительно резонирует с их верованиями в Бога, мир и отношения человека с ними обоими. Эта дискуссия была контекстуализирована в рамках исторического и продолжающегося отношения медсестер к христианской вере, которая, хотя и хорошо документирована в литературе, подчеркивающей важность духовной заботы, до настоящего времени не оказала заметного влияния на формулировки исследовательской методологии медсестер.

 

Приложение А. Избранные ключевые положения христианской веры

Заявления об основополагающих христианских верованиях принимали различные формы на протяжении веков и включают множество конфессий, вероучений, заветов, катехизисов и положений. В этой статье мы не приняли все утверждения, содержащиеся в пунктах, перечисленных здесь, но попытались определить те Символы веры, которые встречаются чаще всего и на которые, как мы полагаем, подпишется большинство христиан. Полный текст каждого документа доступен на указанном веб-сайте.

Никейский символ веры (325 г. н.э., утвержденный 381 г. н.э.; http://www.creeds.net/ancient/nicene.htm)

Апостольское кредо (ок. 10.; http://www.ccel.org/creeds/apostles.creed.html)

Аугсбургское исповедание (1530; http://www.cresourcei.org/creedaugsburg.html)

Гейдельбергский катехизис (1563; http://www.prca.org/hc_index.html)

Бельгийское исповедание (16 век, ред. 1985, 2011; http://www.crcna.org/pages/belgic_confess_main.cfm)

Каноны Дордта (1619; http://www.prca.org/cd_index.html)

Ричмондская декларация (Общество друзей) (1887; http://www.quakerinfo.com/rdf.shtml)

Чикаго-Ламбетский четырехугольник (1888; http://anglicansonline.org/basics/Chicago_Lambeth.html)

25 статей о религии методистской церкви (1739; http://www.crivoice.org/creed25.html)

39 статей о религии англиканской церкви (1571; http://www.crivoice.org/creed39.html)

Кредо народа Божьего (1968 г.; http://www.vatican.va/holy_father/paul_vi/motu_pprio/documents/hf_p-vi_motu-pprio_19680630_credo_en.html)

Лозаннское соглашение (1974; http://www.lausanne.org/en/documents/lausanne-covenant.html)

Манильский манифест (1989; http://www.lausanne.org/en/documents/manila-manifesto.html)

Статьи о войне за солдат Армии спасения (1882, изм. 1989 как «Соглашение солдата»; http://www1.salvationarmy.org/heritage.nsf/1e66c5a3687a37638025692e00500ad4/fea4acf97c61102c80256a2200443120?OpenDocumentanddoight)

Катехизис Католической Церкви (1997; http://www.vatican.va/archive/ccc_css/archive/catechism/ccc_toc.htm)

Заявление о вере Всемирного Евангельского Альянса (2001; http://www.worldevangelicals.org/aboutwea/statementoffaith.htm)

«Книга исповеданий» (2004 г.; для пресвитерианской церкви, США, включает Вестминстерское исповедание веры; http://www.pcusa.org/media/uploads/companyofpastors/pdfs/boc.pdf).

Евангелический Альянс (Великобритания) Основа веры (2005; http://www.eauk.org/about/basis-of-faith.cfm)

Книга дисциплины Объединенной методистской церкви (2008; http://www.cokesbury.com/forms/DynamicContent.aspx?id=87andpageid=920)

Верования христианской реформаторской церкви в Северной Америке (2009; http://www.crcna.org/pages/beliefs.cfm#WhatWeBelieve)

Заявление доктрины Американской баптистской ассоциации (без даты; http://www.abaptist.org/general.html)

Подробности этих и многих других заявлений можно найти по адресу http://www.creeds.net/ и http://www.crivoice.org/creeds.html (по состоянию на 7 декабря 2015 г.).

Приложение Б.

Общие споры в христианской вере Они включают в себя следующее:

  • воплощение Бога в человеческой форме через Христа;
  • искупление, достигнутое через жертву Христа и ее значение для возможности и последствий веры;
  • связь между духовным, ментальным и физическим аспектами человека;
  • способность человека вносить свой вклад в его собственное спасение;
  • природа и степень Божественного контроля и вмешательства в Мир;
  • степень предопределенности и пределы свободной воли;
  • характер загробной жизни и последствия жизненных выборов и действий;
  • природа и роль молитвы как формы общения между верующим и Богом;
  • статус мира природы и нечеловеческой жизни и его отношение к Богу;
  • триединая, совершенная и всеведущая природа Бога, а также природа, роль и действие Святого Духа;
  • роль и функции Церкви как «невесты Христовой»;
  • природа временности, размерности и космоса и их отношение к Богу;
  • примирение доброжелательного Бога с существованием страданий и зла в мире, а также с существованием, природой и делом дьявола.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: