Вступление (Introduction)

In Search of Christian Theological Research Methodology

 // SAGE Open. 2018. October-December. Р. 1–9.

1. James Cook University, Townsville, Queensland, Australia

 Corresponding Author: David Lindsay, James Cook University, University Drive, Douglas, Townsville, Queensland 4811, Australia.

В поисках христианской методологии богословских исследований

Колин Холмс, Дэвид Линдсей (Австралия)

Опубликовано 29 октября 2018 года: научная статья

Https://doi.org/10.1177/2158244018809214

 

Abstract. The burgeoning methodological literature available for the guidance of researchers caters for a wide range of standpoints, but it ignores perhaps the commonest personal philosophies encountered in the nursing profession, those based on Christianity. Nursing’s historical and continuing relationship to Christian faith has been well-documented, and although this is reflected in literature stressing the importance of spiritual care, it has had no discernible impact on nurses’ formulations of research methodology. This article outlines the core features of Christian belief and draws out some of their methodological implications for nurse researchers, with a view to initiating a constructive debate from which Christian theological methodologies might be developed.

  Keywords. theology, research methodology, Christianity, faith, nursing research

Аннотация (Abstract)

С. 1. Растущая методологическая литература, доступная для руководства исследователей, ориентирована на широкий круг точек зрения, но она игнорирует, возможно, самые распространенные личные философии, встречающиеся в профессии медсестер, основанные на христианстве. Историческая и продолжающаяся связь медсестер с христианской верой была хорошо документирована, и хотя это отражено в литературе, подчеркивающей важность духовной заботы, она не оказала заметного влияния на формулировки методологии исследования медсестер. В этой статье описываются основные черты христианской веры и описываются некоторые их методологические последствия для медсестер-исследователей с целью инициирования конструктивных дебатов, на основе которых можно было бы разработать христианские богословские методологии.

Ключевые слова (Keywords): богословие, методология исследования, христианство, вера, сестринское исследование.

Вступление (Introduction)

Термин «богословская методология» давно используется для описания разнообразных методов, принятых при разработке и экспликации христианских теологий (см., Например, Canale, 2001; Clinton, 1995; Erling, 1960; Guzie, 1965; Hai, 2006; Hefner, 1964; Lacugna, 1982; Porter, 2004; Rehnman, 2002; Schaab, 2001; Vahakangas, 1999; Weber, 1966). Тем не менее, это не статья о том, как проводить исследования в теологии; поэтому, чтобы избежать путаницы с таким использованием, предмет этой статьи называется «методология богословского исследования».

Цель состоит в том, чтобы обрисовать основы христианской богословской методологии для использования исследователями, которые хотят привнести христианские верования в свои исследования. усилия. Хотя в центре нашего внимания находится именно христианское богословие, появляются общие принципы, которые могут иметь значение в контексте других религиозных точек зрения. Ограничение дискуссии таким образом по-прежнему представляет собой сложную задачу, но одну из нее стоит начать, учитывая постоянное молчание по этому вопросу в исследовательской литературе. Это также отражает культурную, личную и профессиональную идентичность авторов как медсестер.

Удивительно, что хотя в настоящее время существует значительная литература, касающаяся удовлетворения духовных потребностей пациентов и выражения христианских ценностей посредством практики ухода за больными, не было попыток сформулировать, как христианская точка зрения могла бы стать основой методологии исследования, либо в рамках ухода за больными, или снаружи. Такое молчание также характеризует обширную общую литературу по методологии, которая детализирует подходы, основанные на широком спектре мировоззрений и личных ценностей (weltanschauung), но не может даже предложить контуры теологического подхода к методологии. В результате, например, христиане, приступающие к качественному исследовательскому проекту, сталкиваются с необходимостью принять одну из устоявшихся методологий, таких как феноменология, этнография, обоснованная теория или феминистские исследования, и связанные с ними методы, а также эпистемологические, онтологические и аксиологические перспективы, что может или не может соответствовать христианской точке зрения.

Это приводит к сбивающим с толку и потенциально тревожным попыткам определить, какая методология наиболее легко согласуется с их убеждениями, или к столь же тревожному временному принятию методологии исключительно для целей исследования. Чтобы избежать этой удручающей ситуации, должна быть доступна литература, в которой изложен христианский подход к методологии, и мы надеемся, что эта статья станет первым шагом в этом направлении. Наше обоснование написания этой статьи основано на стремлении предоставить христианским исследователям в целом и, в частности, христианским медсестрам, инструменты для более аутентичного, принципиального подхода к исследованию.

С. 2. На самом деле, христианская религия, благодаря своей исторической встраиваемости в социальные институты и культурную жизнь, так же, как и ее сегодняшняя деятельность, продолжает оказывать мощное влияние, и его нельзя игнорировать при любых попытках понять мир. Даже комментаторы, симпатизирующие постмодернизму, такие как Bal (2005) признают, что «современная культура на Западе не может быть понята без богословия. Христианство - это культурная структура, которая информирует культурного воображаемого независимо от того, отождествляется ли он с ним с точки зрения веры и практики или нет» (р. 4-5).

Фон (Background)

Христианская теология как создала, так и реагировала на социальные и интеллектуальные ландшафты, в которых она развивалась, по-разному отвергая, объединяя и трансформируя способы видения мира. Следовательно, это всегда развивающийся дискурс, сформулированный с разных точек зрения и, тем не менее, сохраняющий притязания на общую миссию, обычно преследуемую основополагающими убеждениями, более или менее общими. Кент (1995) отмечает, что, хотя некоторые христиане принимают динамический характер богословия, это не воспринимается как «радикальное неприятие традиционной доктрины или более чем незначительная доктринальная адаптация к изменяющимся историческим условиям» (стр. 875).

Например, абсолютный авторитет Священного Писания общепризнан и принят большинством христиан, хотя его толкование может быть различным: «Для церквей как институтов идентичность христианства, сверхъестественно раскрытая и гарантированная, не изменилась, какими бы ни были явления» (Кент, 1995, п. 875). Наша попытка сформулировать теологическую точку зрения на исследования, признавая многообразие точек зрения и мнений, стремится выявить те общие элементы, которые характеризуют современное христианское богословие и которые можно рассматривать как обеспечивающие возможную основу для объяснения персонализированной теологической методологии.

Как уже указывалось, тщательный поиск литературы, который начался в связи с исследованиями в области сестринского дела, но затем расширился и включил исследования любого рода, привлек внимание к полному отсутствию явного богословского влияния или даже комментариев на методологию или методы исследования. Таким образом, связь между христианским богословием и различными теоретическими направлениями, которые формируют современные подходы к исследованию, остается в значительной степени неизведанной.

Одна из стратегий для решения этой проблемы может заключаться в том, чтобы вывести характер таких отношений из споров между теологией и, например, философией, социальной теорией (Milbank, 2006; Peukert, 1984), психологией и биологическими и физическими науками (Barbour, 2002).; Birch, Eakin & McDaniel, 1990; Дин-Драммонд, 2001; Дик, 2000; Ходжсон, 2005; Ньюберг, 2010; Петерс, 2003; Полкингхорн, 1996, 2007, 2008; Russell, Stoeger & Ayala, 1998; Watts & Knight, 2012) и с богословских позиций, которые опираются на эти дискурсы.

Ссылаясь на такие дискурсы, где это возможно, в этой статье мы в основном пытались развить основы христианской методологии индуктивно, исходя из первых принципов, то есть из фундаментальных христианских верований, чтобы обеспечить общую основу, на которой затем могут быть сформулированы более сложные и индивидуальные точки зрения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: