Государственные связи с общественностью в контексте мировых и российских социально-экономических реалий

1. Первый глобальный ракурс, на который хотелось бы обратить внимание, — это достигнутый уровень развития международного и российского товарного рынка, диктующий формулу: «Виртуальный товар вместо рационального».

 

2. Второй глобальный ракурс — революционное увеличение объема информации, предназначенной для усвоения обществом в целом и каждым отдельным человеком в частности. Происходит то же, что и в случае с товарами: предлагаемый объем информации, причем не только усложненной специальной, но упрощенной массовой, не может быть переработан рациональным сознанием. Для Р/Сспециалиста здесь возникает следующая формула: «Смысл вместо факта».

 

3. Третий глобальный ракурс — интернетизация страны. Если еще десять лет назад мы говорили о ней как о перспективе, то в 2017 г. — как о свершившемся факте.

 

4. Четвертый глобальный ракурс, на который мы считаем важным указать в преддверии подробного изложения и также тесно связанный с предыдущим, — систематизация информационной среды и появление новых возможностей измерения информационного контекста.

 

Система RACE как глобальный подход в связях с общественностью.

фор_мула RACE применяется при планировании проектов и их оценке. Research (исследование) Анализ, исследование и постановка задач. Action (действие). Разработка программы проекта и его бюджета Communication (общение) Осуществление проекта через коммуникации. Evaluation (оценка). Исследование результатов, оценка и возможные доработки.

 

Политическая коммуникация. Основные политический функции политической коммуникации «входные» и «выхода»

Политическая коммуникация – процесс передачи политической информации, посредством которой информация циркулирует между различными элементами политической системы, а также между политическими и социальными системами. Непрерывный процесс обмена информацией осуществляется как между индивидами, так и между управляющими и управляемыми с целью достижения согласия.

 

Те сведения, которые выбираются людьми для подготовки и принятия необходимых решений в сфере государственной власти, называются политической информацией.

 

«Входные» функции осуществляют различные неправительственные ассоциации: группы интереса, политические партии, независимые средства массовой информации. Так, многообразные требования выражаются группами интереса, аккумулируются партиями, которые завершают работу по приданию этим требованиям политической формы. "Выходные" функции выполняются государственными структурами. Эти функции в основном прерогатива органов государственной власти и управления, которые принимают авторитетно-властные решения, пригодные для окончательной подачи на "выход".

 

К функциям на "входе" в политическую систему относятся:

- политическая социализация и рекрутирование;

- артикуляция интересов;

- агрегирование интересов;

- политическая коммуникация.

 

На "выходе" политическая система выполняет функции:

- нормотворчества;

- применения правил и норм;

- контроля за соблюдением правил и норм.

Основные модели коммуникации: S-M-R и модель коммуникации, как обмена сообщениями.

S-M-R, где S (source) - источник, посылающий сообщение М (message) получателю - R (receiver). R и S соединяет обратная связь. Сообщение – идея, которую хочет донести политик. Кодирование - это представление идеи, которую стремится донести через символы. (публичные выступления, пресс-релиз, ньюз-релиз и т.д.)

 

Коммуникационный подход к власти: место и роль СО в данном процессе.

Коммуникационный подход реализуется на муниципальном уровне. можно выделить работу со СМИ, информационно-аналитическую деятельность, взаимодействие с общественными объединениями, организация и проведение PR-проектов пр. необходимо действовать по трем направлениям. обеспечить широкое и полное информирование, как всей общественности, так и отдельных целевых групп; организовать эффективную обратную связь: привлечь общественность к участию в процессе обсуждения и принятия управленческих решений.

 

Основные направления деятельности группы по СО в ОГВ.

Можно сформулировать следующим образом: 1) установление, налаживание, поддержание, развитие контактов с гражданами, социальными группами и организациями; 2) информирование местной общественности о существе совершаемых действий и принимаемых решений; 3) социально-политический мониторинг общественного мнения; 4) формирование и коррекция общественного мнения в интересах субъекта власти; 5) оперативный анализ и прогнозирование общественной реакции на действия должностных лиц и органа местной власти в целом; 6) разработка и осуществление аналитических исследований в пределах своей компетенции по социально-политической проблематике; 7) представительская деятельность; 8) организация и проведение специальных событий; 9) программирование и реализация PR-проектов

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: