Обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления и к должностному лицу.
В законе закреплены три вида обращений: предложение, заявление и жалоба:
Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, по совершенствованию деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, сообщение о недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, критика деятельности этих органов и должностных лиц.
С заявлением, к примеру, в государственный орган может обратиться гражданин, нуждающийся в финансовой поддержке на дорогостоящее лечение ребенка. Граждане могут просить изменить или добавить маршрут автобуса, заняться благоустройством придомовой территории и т.п.
Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов прав, свобод или законных интересов других лиц.
Например: жалоба жильцов об отсутствии водоснабжения многоквартирного жилого дома.
По форме подачи обращения бывают:
- Устные, в том числе, когда гражданин обращается на личном приеме, по телефону, on-line или на публичных мероприятиях. Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не регулирует порядок рассмотрения обращений по телефонам горячей линии и Интернет конференциям с участием Президента РФ, Председателя Правительства и других высших должностных лиц Российской Федерации и ее субъектов.
- Письменные, поданные с помощью традиционного почтового отправления, по факсимильной связи, телеграммой, фельдъегерской службой, электронные, при помощи СМИ.
По числу лиц, направивших обращение:
· Единоличные
· Коллективные.
Коллективное обращение - это обращение двух или более граждан в письменной форме, содержащее частный интерес, либо обращение, принятое на митинге или собрании, имеющее общественный интерес.
Одной из интересных, но нормативно не закрепленных видов обращений является открытое письмо.
Открытое письмо -- специфический вид обращения к определенным властным структурам в прессе (в настоящее время в сети Интернет), предназначенный для широкой огласки. С ними выступает гражданин или группа лиц, не обладающие властными полномочиями (работники науки, культуры, представители мелкого, среднего и крупного бизнеса др. категории граждан) с целью повлиять на общественные процессы или публично значимые, по их мнению, ситуации.
Специфика и основные направления деятельности специалистов по СО в органах государственной власти.
Специфика работы специалиста по СО включает: изучение общественного мнения всех социальных групп, и определение лидирующих тенденций в развитии общественного мнения; выработка рекомендаций для руководства государственных организаций и проведение мероприятий; предотвращение возможных конфликтов и недопонимания в работе с общественностью; установление и поддержание двусторонних контактов с разными общественными группами и их лидерами; создание общей атмосферы доброжелательности внутри самих государственных организаций; повышение эффективности работы государственных служб; создание положительного образа государственных институтов в сознании общественности.
Медиа-рилейшнз как система двусторонних связей организации.
Медиа-рилейшнз - система двусторонних связей организации со СМИ, предназначенная для информирования широкой общественности о деятельности этой организации. Осуществлением медиа-рилейшенз занимается особый отдел организации – пресс-служба. Главная задача медиа-рилейшенз состоит в создании медийного образа. медийным капиталом организации (капиталом позитивной известности). Это – сумма всех положительных упоминаний об организации в СМИ.






