Типология СМИ как целевой аудитории в PR

Система средств массовой коммуникации объединяет все средства сбора, анализа, передачи, обработки и распространения общественно-значимой информации на региональном, национальном и глобальном уровнях.

Компоненты этой системы:

· пресса (газеты, журналы);

· телевидение;

· радиовещание;

· информационные агентства;

· издательства;

· рекламные и PR-агентства;

· внутренние службы по связям с общественностью;

· Интернет;

· телефонная связь; почта и телеграф; слухи.

 

Остановимся на существующих подходах к классификации отдельных видов СМИ.

1. Классификация печатных средств массовой информации

Существующие виды прессы можно классифицировать по нескольким признакам. Наиболее распространенным критерием классификации является территориальный,согласно ему можно выделить следующие уровни прессы:

федеральный;

региональный;

районный.

 

Второй по степени значимости является классификация по принципу содержательной направленности. По этому критерию можно выделить:

официальные издания

общественно-политические издания

издания общей социальной направленности

информационно-развлекательные издания

культурно-просветительские издания

детско-юношеские издания

специализированные издания

рекламные издания

 

Существуют также типы классификации печатных СМИ но объемам тиража (крупнейшие, крупные, средние, малые) и праву собственности (частные, государственные, с иностранным участием и т.п.). Однако с точки зрения актуальности использования в работе сотрудников пресс-служб, наиболее оптимальной представляется классификация по содержательной направленности. С помощью разделения СМИ на данные категории можно облегчить процесс определения изданий, на взаимодействие с которыми должны ныть направлены основные усилия пресс-службы.

 

К печатным СМИ, с которыми пресс-службы наиболее часто осуществляют взаимодействие, относятся официальные издания, общественно-политические издания и издания пищей социальной направленности.

 

Важными критериями выступают следующие основные показатели:

· определение информационной стратегии учредителей издания и тех групп интересов (политических и финансовых), которые оказывают наибольшее влияние на позицию редакции;общая политика редакции и отношение ее (потенциальное или уже имеющееся) к той теме, которую хочет освещать пресс-служба;

· степень охвата аудитории (тираж, популярность, имидж);

· уровень доверия населения к информации, исходящей из этого источника; возможности пресс-службы в плане выстраивания конструктивных отношений с конкретным изданием.

 

2. Классификация телевизионных каналов и радиостанций

 

Электронные СМИ наиболее удобно классифицировать через признак «форма собственности». Российские телеканалы и радиостанции можно разделить по форме собственности на следующие группы:

-государственные (например, «Первый канал», «Телеканал «Россия», «Голос: России», «Russiatoday»);

- частные (например, РЕН-ТВ, «Эхо Москвы», «Сити-FM»).

 

Применительно к государственным электронным СМИ наиболее распространенной технологией работы будут личные договоренности, основанные на принципе «услуга за услугу», применительно к частным — вовлечение СМИ в вопросы, поднимаемые пресс-службой путем событийной коммуникации, и вступление в договорные отношения с возможностью получения бонусов в виде бесплатного размещения материалов.

 

Телевизионные каналы и радиостанции также можно классифицировать по территориальному признаку:

федеральные (например, «Телеканал «Россия», «НТВ»,«Спорт», «Милицейская волна»);

региональные (например, «ТВЦ», «Столица», «ТВ-6»,«ТВ-100 Петербург»).

 

Для того чтобы понимать специфику современного медийного пространства, которая очень сильно влияет на выбор пресс-службой форм и методов работы, необходимо учитывать то, что самую большую аудиторию охватывают телепередачи и рекламные блоки, которые транслируются с 18.00 до 22.00 в будние дни (так называемый «прайм-тайм»), а также различные новостные программы.

 

Однако работа с телевидением, если сравнивать ее со стоимостью сотрудничества с другими видами СМИ, требует существенных материальных вложений. Поэтому, включая использование этого инструмента PR в свой медиаплан, следует ответственно отнестись к определению формы и содержания. этой работы: иногда пятисекундный рекламный ролик, регулярно транслируемый в течение месяца, может принести больший результат, чем тридцатиминутная передача, полностью посвященная деятельности организации, которую целевая аудитория может просто не увидеть.

 

 

В современных условиях ни в коем случае нельзя пренебрегать использованием ресурса радио, в силу отмеченного выше «цифрового возрождения» этого СМИ. В настоящее время, по мнению многих экспертов, радио возвращает себе утраченные позиции и становится более влиятельным субъектом производства и передачи информации. Отчасти это связано с тем, что ритм жизни современных больших городом и мегаполисов вынуждает их жителей получать информацию на слух во время работы или нахождения в дороге, при этом на просмотр телевизионных программ остается все меньше времени. Современные отечественные радиостанции можно разделить на две неравные группы: музыкальные и информационные.

 

 

Основные способы формирования журналистского пула органа государственного и муниципального управления.

Всегда есть СМИ, которые охотно и активно общаются с вашей организацией, и те, кто не желает с вами контактировать. Для создания пула надо познакомиться с журналистами, интересующего вас СМИ лично при личной встрече или на организованном мероприятии для журналистов, для создания взаимовыгодных дружеских отношений. Все средства массовой информации, с которыми вы уже работаете и хотели бы взаимодействовать, распределите по 4 квадратам. Перспективные СМИ, Лояльные СМИ, Нелояльные СМИ, издания с достаточно высокой степенью лояльности, которые сами охотно выходят на контакт с вами для получения новостей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: