Основные принципы взаимодействия органа государственного и муниципального управления и СМИ

Взаимоотношения власти и СМИ осуществляются за счет пресс служб, созданных в органах власти. Эти отношения многоплановы и могут иметь множество форм (как конфронтации, так и позитивного взаимодействия). В большинстве случаев основной формой взаимоотношений является конструктивный диалог. На современном этапе сотрудничество между органами государственной власти и СМИ строится исходя из понимания того, что власть не может проводить эффективную СМИ политику без оперативного освещения своей деятельности, а необходим беспрепятственный к информации, имеющей доступ государственную значимость. СМИ оперативно освещают работу органов являясь при этом посредником между обществом и государственной власти, государством. В настоящее время, когда будущее власти во многом определяется общественностью, деятельность СМИ становится решающей

Информационная открытость» - как главный принцип взаимодействия органа государственного и муниципального управления и СМИ

Дни открытых дверей, пресс-конференции, публичные выступления, предоставление журналистам любой информации о действия ОГВ, лекции в университетах, наличие WEB-сайта

 

Основные механизмы поддержания хороших отношений со СМИ.

Одной из важнейших задач, стоящих перед пресс-службой, является создание «журналистского пула», то есть круга доверенных работников прессы, часто имеющих формальную аккредитацию в данной организации. Члены пула пользуются хорошо налаженной связью с организацией и регулярно получают от неё свежие новости.

Самым простым, но и наименее эффективным способом создания пула является покупка журналистов, то есть поиск таких сговорчивых работников прессы, которые согласятся за определенное вознаграждение периодически размещать в СМИ материалы, поставляемые пресс-службой. Однако данный метод чреват двумя неприятностями:

Во-первых, журналисты, которые без зазрения совести выдают в печать заказные статьи, являются особами весьма циничными. В силу этого их невозможно рассматривать как долговременных союзников; наоборот, такой человек, получив хороший гонорар, вполне в состоянии сегодня опубликовать материал о фирме N, а завтра – о конкурирующей фирме L, где его предыдущий заказчик будет облит грязью.

Во-вторых, как показывает опыт, проплаченные материалы всегда хуже, чем выполненные в силу прямых журналистских обязанностей. И хотя прессслужбе иногда приходится сталкиваться с ситуациями, когда за размещение материала платить действительно необходимо (например, при первом появлении новой неизвестной фирмы в информационном пространстве), все же такие случаи являются исключительными, и данный метод никоим образом нельзя рекомендовать для создания пула.

Способы привлечения журналистов в пул:

А. «Информационный крючок». Выбранный журналист постоянно снабжается эксклюзивной информацией из организации. В результате журналист знает, что он всегда может получить интересные сведения без лишних хлопот, и становится в известной степени зависим от организации. Теперь у него не может возникнуть мотив для разрыва отношений с ней. Этот способ подходит для настоящих журналистов-профессионалов, которые главную цель своей работы видят именно в поиске информации, а не в получении гонораров.

Б. Дружба с редактором. Если есть возможность, пресс-служба через руководство фирмы выходит непосредственно на редактора интересующего СМИ. Подготовленные пресс-службой материалы размещаются в обмен на покупку фирмой рекламной площади в издании. Возникает взаимовыгодный обмен; редакция помещает благожелательные статьи о фирме, благодаря количеству рекламы, увеличивая свою прибыль.

В. «Практика объятий». Этот способ является несколько спорным с этической точки зрения, но в целом не осуждается. Он заключается в том, что журналиста приглашают на закрытые корпоративные мероприятия фирмы как связанные только с внутренней общественностью, так и предназначенные специально для СМИ (пресс-туры, пресс-ланчи т.д.). В результате повышается собственная самооценка корреспондента, и он, как правило, оказывается заинтересован в продолжении подобного сотрудничества.

 

Разумеется, прежде чем использовать тот или иной вариант, необходимо отобрать кандидатов в члены пула, тщательно изучив характеристики интересующих изданий и постаравшись собрать как можно больше информации об их корреспондентах. Все эти сведения заносятся в базу данных СМИ, которая называется также «информационной картой СМИ», «медиакартой». Она включает

в себя:

1. Максимально полный список всех СМИ региона, разделенных по типу издания (качественные, массовые, городские, районные и т.д.) и полной контактный информацией о них.

2. По каждому СМИ указываются следующие параметры: рейтинг, реальный тираж и состав аудитории, (для Интеренет-СМИ– посещаемость), периодичность выхода (канал и время выхода – для аудивизуальных СМИ).

3. Внутренняя структура редакции – имена и контактные данные главного редактора, редакторов отделов, ключевых корреспондентов, их краткие биографии, предпочитаемая тематика материалов, перечни статей, подготовленных тем или иным журналистом для данной организации.

После составления журналистского пула подобного рода досье заводится также на каждого из его членов.Обновление и пополнение базы данных СМИ должно проводиться не реже раза в неделю.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: