Пресс-секретарь. Круг функциональных обязанностей пресс-секретаря

Пресс-секретарь представляет своего работодателя перед лицом общественности и СМИ.

 

В функции пресс-секретаря входит предоставление объективных данных, он не имеет права, общаясь с журналистами, высказывать свою точку зрения. Также одной из функций пресс-секретаря является микширование негативных последствий неудачных действий своего руководства – здесь интересы корреспондента и пресс-секретаря расходятся.

 

Функции пресс-секретаря определяет также то, насколько творческий подход требуется в его работе. Он может просто изредка давать интервью, когда возникает такая необходимость, а может постоянно снабжать СМИ различной информацией о деятельности организации или лица, которое он представляет. Если речь идет о территориальной организации, то в перечень функций пресс-секретаря входит также налаживание связей с первичными организациями. Также он должен сотрудничать с пресс-секретарями, которые представляют другие территориальные организации.

 

И все же самой главной функцией пресс-секретаря является его взаимодействие со СМИ. В это включается освещение тех мероприятий, которые проводятся организацией и стабильное предоставление СМИ информации о деятельности организации: сотрудничество организации с государственными органами, ее участие в молодежных форумах, организационные изменения. Пресс-секретарь проводит общественные акции совместно со СМИ, подготавливает программы для молодежи (радио, ТВ), также он организует различные пресс-конференции и брифинги.

 

В обязанности пресс-секретаря входит подбор сотрудников в пресс-центр, планирование их работы во время различных мероприятий и выбор «приближенных» журналистов, с которыми он будет постоянно сотрудничать, предоставляя им информацию. Он готовит имиджевые статьи, различные информационные материалы, которые освещают деятельность организации.

 

Пресс-секретарь организует встречи своего руководителя с корреспондентами. Перед тем, как интервью будет напечатано в газете, он должен вычитать его и, если будут обнаружены ошибки, исправить их. В функции пресс-секретаря также входит отслеживание всех материалов (видео, радио, печатных), которые касаются его руководства. Он их собирает и оформляет в архив. Также он отслеживает изменения, происходящие на рынке СМИ, и формирует свою базу данных СМИ.

 

Если в регионе есть Союз журналистов, то в функции пресс-секретаря входит сотрудничество с ним, также он проводит работу с пресс-службами различных общественных организаций, разрабатывает вместе с ними в совместные акции.

 

Если необходимо, пресс-секретарь пишет статьи в газеты и журналы, и формирует информацию для заполнения собственного печатного издания. Это могут быть буклеты или газеты, которые выходят ограниченным тиражом и распространяются исключительно среди членов организации.

 

Пресс-секретарь принимает участие в создании имиджа, фирменного стиля, а также собственной рекламной продукции организации (визитки, бланки, брошюры, буклеты, плакаты и т.п.).

Группа мониторинга. Задачи и функции.

Группа мониторинга занимаются от одного до трех человек. Отслеживаются сообщения СМИ о структуре, выступления руководства организации, различные комментарии, экспертные мнения, данные социологических опросов по интересующей проблематике. Группа мониторинга плотно взаимодействует с главой пресс-службы, так как в определенный срок должна предоставлять результаты проведенной работы. Инструменты: Клиппинг —подбор публикаций в печатных и электронных СМИ за период времени, в которых упоминается название организации, персона событие. Дайджест — документ, в котором коротко излагается содержание материалов СМИ.

Дайджест – определение понятия.

Дайджест в СМИ — информационный продукт (издание, статья, подборка), который содержит краткие аннотации и основные положения статей, или в котором сжато передается содержание самых интересных публикаций за какой-то период.

 

Клиппинг, как технология работы группы мониторинга.

Клиппинг (пресс-клиппинг, clipping) — ретроспективный мониторинг средств массовой информации, подборка публикаций в средствах массовой информации, осуществляемых по определённому поводу (теме). Клиппинг происходит от английского clipping — газетная вырезка.

Задача клиппинга. Подборка и анализ материалов позволяет проанализировать уровень лояльности СМИ, получить представление о том, насколько качественно информирована пресса о предмете клиппинга, насколько эффективны осуществленные маркетинговые мероприятия, позволяет осуществлять мониторинг интереса общественности и прессы к предмету клиппинга.

По результатам клипинга проводится контент-анализ публикаций, корректируется PR-стратегии, рекламно-информационная стратегия компании, бренда.

Клиппинг предполагает, как подборку публикаций, так анализ и сводную статистику по публикациям.

 

Аналитическая группа: функции и задачи, выполняемые в пресс-службе.

Одна из наиболее важных структур пресс-службы. Выполняет следующие функции: сбор и интерпретация информации, для использования в подготовке текстовых материалов; обеспечение руководителя сведениями о наиболее важных трендах развития сегмента гос управления; сбор сведений о предстоящих событиях, ближайших памятных датах, подготовка выступлений руководства; создание фактологической основы для будущего материала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: