Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства
Минобразования Чувашии
Классный час «Профилактика
Правонарушений несовершеннолетних».
Чебоксары, 2018
Организационная информация
Тема занятия: | Профилактика правонарушений несовершеннолетних |
Группа: | Студенты 1 курса |
Образовательное учреждение: | Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Минобразования Чувашии |
Автор занятия (ФИО, должность): | Симакова Анна Анатольевна, преподаватель |
Методическая информация
Цель: | формирование ответственности за себя, свои действия, воспитание законопослушного гражданина. |
Задачи: | 1. Сформировать навыки принятия решения, умений противостоять давлению, побуждающему к правонарушениям; 2. Способствовать выработки у учащейся молодежи защитных личных качеств: уверенности в себе, умения устанавливать и поддерживать гармоничные отношения, принимать решения, преодолевать кризисные ситуации. 3. Повысить уровень знаний участников тренинга об их правах, обязанностях, причинах и последствиях правонарушений. 4. Выработать у участников эффективные навыки самоконтроля и оценки собственного эмоционального состояния для принятия верных решений. 5. Вовлечь подростков в позитивную деятельность, адекватную их интересам, способностям и психическому состоянию, способную отвлечь их от совершения правонарушений. |
Ожидаемые результаты: | 1. Овладение адекватным представлением о последствиях совершения правонарушений, о своих правах и обязанностях. 2. Актуализация у подростков чувства уверенности в своих способностях, противостояния нежелательному влиянию среды и навыка отстаивания безопасного поведения в различных ситуациях. 3. Сформированность умения эффективно общаться с другими людьми, особенно в ситуациях высокого риска. |
Контингент участников: | студенты 1 курса |
Продолжительность тренинга: | 45 минут |
Методика проведения упражнений: | - Групповая дискуссия; - Групповая дискуссия · Игровые методы · Методы, направленные па развитие социальной перцепции |
Средства, необходимые для проведения мероприятия: | - компьютер; - видеопроектор; - бейджи; - чистые листы А 4; - ручки; |
План занятия:
I. Организационный момент.
II. Приветствие.
III. Ознакомление с темой и целью тренинга.
IV. Установка правил тренинга.
V. Упражнения на формирование эффективных навыков самоконтроля и оценки собственного эмоционального состояния для принятия верных решений.
VI. Актуализация знаний студентов по правовой ответственности несовершеннолетних.
Групповая дискуссия.
VII. Упражнения на формирование навыков принятия решения, умений противостоять давлению, побуждающему к правонарушениям;
VIII. Составление Памятки «Как не допустить правонарушение».
IX. Рефлексия.
X. Подведение итога тренинга.
Ход занятия:
Организационный момент.
-приветствие;
- организация внимания студентов;
- сообщение темы и цели занятия.
Знакомство. Упражнение «ПОЗДОРОВАЕМСЯ»
Цель: Создание доброжелательной рабочей обстановки
Содержание: Участники ходят по комнате и здороваются друг с другом по команде тренера правыми локтями, левыми коленками, правой пяткой, левой щекой и т. д.
Заметки для педагога Следует напомнить ребятам, что не нужно делать больно партнерам специально; если кто-то не рассчитал свои силы, пусть извинится.
3. Установка правил тренинга. Принятие правил групповой работы.
Основные пункты, к которым участники делают дополнения:
1. То, что происходит в группе, не должно негативно влиять на взаимоотношения.
2. Нельзя унижать и оскорблять.
3. Нельзя употреблять нецензурные выражения.
4. Обращаться друг к другу только по имени.
5. Говорить по одному, при желании высказаться необходимо, поднять руку.
6. Указания тренеров не обсуждаются.
7. Нельзя выходить из группы без разрешения ведущего и т. д.
Кроме того, определяются штрафные санкции для нарушителей. Вывод участника за дверь является крайней мерой наказания. Самым оптимальным наказанием за нарушение правил является лишение права голоса на одно упражнение.
4. Обсуждение «ЧТО ХОРОШЕГО И ЧТО ПЛОХОГО ПРОИСХОДИЛО В ПОСЛЕДНИЕ ДНИ»
Цель: развитие самоанализа поведения студентов
Содержание: Подростки рассказывают о том, что происходило с ними в последние дни, что было хорошего, а что плохого и почему. Обсудить влияние настроения и способы контролировать настроение.
Заметки для педагога: Это упражнение развивает у ребят способность к анализу и собственного поведения, и поведения своих друзей. Поэтому на вопрос «почему» следует требовать обязательного ответа, отказы от объяснений не должны приниматься.
УПРАЖНЕНИЕ «УЧИМСЯ ПРОТИВОСТОЯТЬ ВЛИЯНИЮ»
Цель: Развитие умения противостоять влиянию со стороны.
Содержание: Подросткам предлагается обсудить: что такое влияние и на что или на кого можно повлиять? Влияние — это способность убедить человека поступить так, как хочется тебе, или способность предпринять какие-либо действия, изменяющие исход ситуации.
Далее обсуждается: всегда ли влияние отрицательно? Каким образом можно отличить отрицательное влияние? Каковы способы негативного влияния? (Запугивание, шантаж, угроза, подражание, зависимость, избиение, давление на личность и т. д.) Подросткам предлагается высказаться: хочется ли им поддаваться такому влиянию и к каким последствиям может привести соглашение? Что необходимо предпринять, чтобы уйти из-под негативного влияния?
Составляется план безопасности. Необходимо убедить подростков, что обращение за помощью — это не признание собственной слабости, а проявление способности противостоять. В план должны быть включены и такие пункты, как обращение к родителям и взрослым, к учителям, в органы милиции, телефоны доверия.
Заметки для педагога: У некоторых ребят, возможно, уже был опыт обращения за помощью с отрицательным исходом для них самих. В этом случае нужно сказать подросткам, что каждый человек имеет право на ошибку, но не нужно думать о всех людях, что они в каждом случае обращения за помощью оттолкнут, откажут или осмеют. Лучше обращаться за помощью не к посторонним, а в правоохранительные органы, там работают профессионалы, и они знают, как помочь.
Подводка к правонарушениям