Скидки и надбавки к ценам

В практике ценообразования выделяются различные виды ски­док и надбавок к ценам.

Приведем краткие характеристики скидок.

Общая, или простая, скидка представляет собой скидку с прейскурантной или справочной цены. При оплате покупки налич­ными покупатель получает скидку - сконто. Сконто - скидка с ба­зисной цены товара при его предоплате. Например, формулировка «2/10, нетто 30» означает, что платеж должен быть совершен в течение 30 дней, но покупатель заплатит на 2% меньше, если оплатит товар в течение 10 дней.

Бонусная скидка, или скидка за оборот, предоставляется постоянным покупателям в зависимости от достигнутого в течение года или другого периода времени объема продаж.

Прогрессивная скидка — предоставляется покупателям за приобретение определенного количества товаров, т.е. за объем по­купки, или за ее периодичность.

Сезонная скидка предоставляется покупателям за приобрете­ние товаров вне сезона активных продаж.

Товарообменный зачет (или скидка за возврат старого ранее купленного у данного предприятия товара) происходит в счет приобретения у этого же предприятия нового товара.

Экспортная скидка предоставляется при Продаже товара на экспорт или с целью его последующего вывоза из страны.

Функциональная скидка (скидка в сфере торговли) пре­доставляется службам товародвижения за выполнение определенных функций по продаже товара, его складированию и хранению, а также по ведению учета.

Специальная скидка предоставляется покупателям, в которых продавец в наибольшей степени заинтересован, а также постоянным покупателям (привилегированная скидка).

Скрытая скидка дается покупателям в виде оказания бесплат­ных услуг, предоставления большого количества бесплатных образ­цов и т.д. Такая скидка может предоставляться конфиденциально, на основании устной договоренности и не фиксироваться в контрактах.

Сложная скидка сочетает в себе одновременно несколько раз­ных скидок.

Валютная скидка предоставляется при оплате товара, услуги в свободно конвертируемой валюте.

Дилерская скидка предоставляется оптовым и розничным тор­говцам, агентам и посредникам.

Скидка для поощрения продаж -мера снижения продаж­ной цены товара, которая гарантируется торговым посредникам, если они берут для реализации новые товары, продвижение которых на рынок требует увеличения расходов на рекламу и услуги торговых агентов.

Скидка на пробные партии и заказы продукции устанав­ливается производителем с целью заинтересовать покупателя новым товаром.

Скидка за ускорение оплаты - мера снижения цены, кото­рая гарантируется покупателям, если они оплатят приобретенную партию товара ранее срока, установленного контрактом.

 

 




double arrow
Сейчас читают про: