В практике ценообразования выделяются различные виды скидок и надбавок к ценам.
Приведем краткие характеристики скидок.
Общая, или простая, скидка представляет собой скидку с прейскурантной или справочной цены. При оплате покупки наличными покупатель получает скидку - сконто. Сконто - скидка с базисной цены товара при его предоплате. Например, формулировка «2/10, нетто 30» означает, что платеж должен быть совершен в течение 30 дней, но покупатель заплатит на 2% меньше, если оплатит товар в течение 10 дней.
Бонусная скидка, или скидка за оборот, предоставляется постоянным покупателям в зависимости от достигнутого в течение года или другого периода времени объема продаж.
Прогрессивная скидка — предоставляется покупателям за приобретение определенного количества товаров, т.е. за объем покупки, или за ее периодичность.
Сезонная скидка предоставляется покупателям за приобретение товаров вне сезона активных продаж.
Товарообменный зачет (или скидка за возврат старого ранее купленного у данного предприятия товара) происходит в счет приобретения у этого же предприятия нового товара.
Экспортная скидка предоставляется при Продаже товара на экспорт или с целью его последующего вывоза из страны.
Функциональная скидка (скидка в сфере торговли) предоставляется службам товародвижения за выполнение определенных функций по продаже товара, его складированию и хранению, а также по ведению учета.
Специальная скидка предоставляется покупателям, в которых продавец в наибольшей степени заинтересован, а также постоянным покупателям (привилегированная скидка).
Скрытая скидка дается покупателям в виде оказания бесплатных услуг, предоставления большого количества бесплатных образцов и т.д. Такая скидка может предоставляться конфиденциально, на основании устной договоренности и не фиксироваться в контрактах.
Сложная скидка сочетает в себе одновременно несколько разных скидок.
Валютная скидка предоставляется при оплате товара, услуги в свободно конвертируемой валюте.
Дилерская скидка предоставляется оптовым и розничным торговцам, агентам и посредникам.
Скидка для поощрения продаж -мера снижения продажной цены товара, которая гарантируется торговым посредникам, если они берут для реализации новые товары, продвижение которых на рынок требует увеличения расходов на рекламу и услуги торговых агентов.
Скидка на пробные партии и заказы продукции устанавливается производителем с целью заинтересовать покупателя новым товаром.
Скидка за ускорение оплаты - мера снижения цены, которая гарантируется покупателям, если они оплатят приобретенную партию товара ранее срока, установленного контрактом.






