Тема 1.3. Система цен

Основные участники процесса формирования цен. Понятие системы цен. Классификация и виды цен. Дифференциация цен в зависимости от расходов на транспортировку товаров.

 Практическое занятие « Система цен »

(форма обучения: очная)

1. Понятие системы цен.

2. Дифференциация цен в зависимости от расходов на транспортировку товаров. Базисные условия поставки.

3. Ценность товара и ее учет в ценообразовании.

4. Факторы, влияющие на ценовую чувствительность покупателей.

 Задания для самостоятельной работы

1. Изучить основные вопросы учебной темы с использованием конспектов лекций и рекомендуемой литературы.

2. Подготовить доклады по темам: «Экономическая природа национальных цен»; «Основные факторы, определяющие национальные условия производства товаров (сельское хозяйство, машиностроение, автомобилестроение, потребительские товары) в отдельных странах» (перечень стран задается преподавателем).

3. Изучить структурно-логическую схему цены.

4. Подготовить сообщения на тему: «Взаимосвязь оптовых и розничных цен на импортные потребительские товары», «Взаимосвязь закупочных цен и цен на продукты питания национального производства».

5. Ответить на контрольные вопросы для самопроверки.

6. Составить пять тестовых вопросов по системе цен. Каждый тестовый вопрос должен содержать четыре варианта ответов, один из которых – правильный. Данное требование относится ко всем заданиям по составлению тестовых вопросов слушателями.

7. Составить структурно-логическую схему цены на продукты из гипермаркета «Ашан»; на легковой автомобиль у регионального дилера на условиях франко-склад поставщика; на ювелирные изделия у генерального дилера; на тонну молока у фермера; на банку говяжьей тушенки у мясокомбината; на нефтеперерабатывающее оборудование у производителя; на тонну сахарного песка на условиях франко-станция назначения. Для студентов очной формы обучения задание конкретизируется преподавателем, ведущим практические занятия. * Подготовить обзор публикаций на тему: «Взаимосвязь оптовых и розничных цен на импортные потребительские товары».

8. *Составить письменно структурно-логическую схему цены на продукты из гипермаркета «Ашан»; на легковой автомобиль у регионального дилера на условиях франко-склад поставщика; на ювелирные изделия у генерального дилера; на тонну молока у фермера; на банку говяжьей тушенки у мясокомбината; на нефтеперерабатывающее оборудование у производителя; на тонну сахарного песка на условиях франко-станция назначения. Студентам всех заочных форм обучения необходимо составить все предлагаемые схемы цен.

9. * Письменно ответить на вопрос: почему стандартные массовые виды сырья – нефть и газ – поставляются из России в Западную Европу по ценам на условиях CIP (франко-назначения), в то время как цены по основным массовым видам сырья и топлива формируются на условиях FOB (франко-отправления).

 Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и подготовке к практическому занятию

В процессе подготовки к практическому занятию студентам следует внимательно повторить содержание конспекта лекции, выучить основные понятия, которые были рассмотрены в ходе лекции. Затем следует проработать учебный материал, содержащийся в основной литературе, рекомендуемой к изучению, дополнив конспект лекции той информацией, которая, по мнению студента, позволяет углубить и уточнить его знания по тому или иному вопросу.

Следует внимательно рассмотреть структуры основных видов цен и выявить для себя основные их отличия. Особое внимание необходимо уделить соотношению себестоимости и прибыли в ценах.

При рассмотрении системы цен упор необходимо сделать на оптовых, закупочных и розничных ценах. Особое внимание уделить характеристике тарифов на услуги для населения и для предприятий.

Классификация цен в зависимости от транспортных расходов связано с четким делением затрат по отдельным видам «франко». Необходимо хорошо представлять себе как формируются эти затраты.

После изучения теории следует приступать к выполнению заданий для самостоятельной работы.

Студентам заочной формы обучения (на базе среднего и высшего образования) при выполнении задания следует внимательно проработать основную литературу, рекомендуемую к изучению; составить опорный конспект; выделить основные понятия темы. Проработав обязательный учебный материал, студенту рекомендуется обратиться к дополнительным источникам информации, сайтам Интернета в целях сбора и анализа дополнительной информации по теме, которая позволит студенту углубить полученные знания.

Письменный обзор публикаций должен относиться к рынкам одного или двух потребительских товаров. В обзоре четко должна прослеживаться взаимосвязь двух видов цен: оптовых и розничных, необходимо показать роль региональных и местных посредников, а также торговых сетей в формировании цены конечной продажи товара. Обязательны сноски с указанием источников (статей в СМИ, сайтов Интернета).

Письменный ответ на вопрос о транспортных расходах в ценах сырьевых товаров должен быть развернутым и полным, с расшифровкой основных понятий. Объем выполненной письменной работы с двумя заданиями - одна страница формата А4, шрифт 14.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Как взаимосвязаны и чем различаются закупочные цены и оптовые цены закупки?

2. Что означает термин «франко»?

3. В чем привлекательность рекламного слогана: «Мы продаем легковые автомобили по отпускным ценам»?

4. Кто является основными участниками процесса ценообразования?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow