Основные участники процесса формирования цен. Понятие системы цен. Классификация и виды цен. Дифференциация цен в зависимости от расходов на транспортировку товаров.
Практическое занятие « Система цен »
(форма обучения: очная)
1. Понятие системы цен.
2. Дифференциация цен в зависимости от расходов на транспортировку товаров. Базисные условия поставки.
3. Ценность товара и ее учет в ценообразовании.
4. Факторы, влияющие на ценовую чувствительность покупателей.
Задания для самостоятельной работы
1. Изучить основные вопросы учебной темы с использованием конспектов лекций и рекомендуемой литературы.
2. Подготовить доклады по темам: «Экономическая природа национальных цен»; «Основные факторы, определяющие национальные условия производства товаров (сельское хозяйство, машиностроение, автомобилестроение, потребительские товары) в отдельных странах» (перечень стран задается преподавателем).
3. Изучить структурно-логическую схему цены.
4. Подготовить сообщения на тему: «Взаимосвязь оптовых и розничных цен на импортные потребительские товары», «Взаимосвязь закупочных цен и цен на продукты питания национального производства».
|
|
5. Ответить на контрольные вопросы для самопроверки.
6. Составить пять тестовых вопросов по системе цен. Каждый тестовый вопрос должен содержать четыре варианта ответов, один из которых – правильный. Данное требование относится ко всем заданиям по составлению тестовых вопросов слушателями.
7. Составить структурно-логическую схему цены на продукты из гипермаркета «Ашан»; на легковой автомобиль у регионального дилера на условиях франко-склад поставщика; на ювелирные изделия у генерального дилера; на тонну молока у фермера; на банку говяжьей тушенки у мясокомбината; на нефтеперерабатывающее оборудование у производителя; на тонну сахарного песка на условиях франко-станция назначения. Для студентов очной формы обучения задание конкретизируется преподавателем, ведущим практические занятия. * Подготовить обзор публикаций на тему: «Взаимосвязь оптовых и розничных цен на импортные потребительские товары».
8. *Составить письменно структурно-логическую схему цены на продукты из гипермаркета «Ашан»; на легковой автомобиль у регионального дилера на условиях франко-склад поставщика; на ювелирные изделия у генерального дилера; на тонну молока у фермера; на банку говяжьей тушенки у мясокомбината; на нефтеперерабатывающее оборудование у производителя; на тонну сахарного песка на условиях франко-станция назначения. Студентам всех заочных форм обучения необходимо составить все предлагаемые схемы цен.
|
|
9. * Письменно ответить на вопрос: почему стандартные массовые виды сырья – нефть и газ – поставляются из России в Западную Европу по ценам на условиях CIP (франко-назначения), в то время как цены по основным массовым видам сырья и топлива формируются на условиях FOB (франко-отправления).
Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и подготовке к практическому занятию
В процессе подготовки к практическому занятию студентам следует внимательно повторить содержание конспекта лекции, выучить основные понятия, которые были рассмотрены в ходе лекции. Затем следует проработать учебный материал, содержащийся в основной литературе, рекомендуемой к изучению, дополнив конспект лекции той информацией, которая, по мнению студента, позволяет углубить и уточнить его знания по тому или иному вопросу.
Следует внимательно рассмотреть структуры основных видов цен и выявить для себя основные их отличия. Особое внимание необходимо уделить соотношению себестоимости и прибыли в ценах.
При рассмотрении системы цен упор необходимо сделать на оптовых, закупочных и розничных ценах. Особое внимание уделить характеристике тарифов на услуги для населения и для предприятий.
Классификация цен в зависимости от транспортных расходов связано с четким делением затрат по отдельным видам «франко». Необходимо хорошо представлять себе как формируются эти затраты.
После изучения теории следует приступать к выполнению заданий для самостоятельной работы.
Студентам заочной формы обучения (на базе среднего и высшего образования) при выполнении задания следует внимательно проработать основную литературу, рекомендуемую к изучению; составить опорный конспект; выделить основные понятия темы. Проработав обязательный учебный материал, студенту рекомендуется обратиться к дополнительным источникам информации, сайтам Интернета в целях сбора и анализа дополнительной информации по теме, которая позволит студенту углубить полученные знания.
Письменный обзор публикаций должен относиться к рынкам одного или двух потребительских товаров. В обзоре четко должна прослеживаться взаимосвязь двух видов цен: оптовых и розничных, необходимо показать роль региональных и местных посредников, а также торговых сетей в формировании цены конечной продажи товара. Обязательны сноски с указанием источников (статей в СМИ, сайтов Интернета).
Письменный ответ на вопрос о транспортных расходах в ценах сырьевых товаров должен быть развернутым и полным, с расшифровкой основных понятий. Объем выполненной письменной работы с двумя заданиями - одна страница формата А4, шрифт 14.
Контрольные вопросы для самопроверки
1. Как взаимосвязаны и чем различаются закупочные цены и оптовые цены закупки?
2. Что означает термин «франко»?
3. В чем привлекательность рекламного слогана: «Мы продаем легковые автомобили по отпускным ценам»?
4. Кто является основными участниками процесса ценообразования?