Тема 1.2. Цены в современной экономике

Рынок как условие ценообразования. Функции цен. Объективная необходимость регулирования экономики и цен государством. Методы государственного регулирования цен и контроля над ценами.

Практической занятие « Цены в современной экономике »

(форма обучения: очная)

1. Экономические функции цены и их взаимосвязь

2. Трудовая теория стоимости

3. Закон средней нормы прибыли и закон денежного обращения

4. Законы спроса и предложения

5. Виды цен и их классификация.

 Задания для самостоятельной работы

1. Изучить основные вопросы учебной темы с использованием конспектов лекций и рекомендуемой литературы.

2. Подготовить доклады к практическому занятию на темы: «Система функций цен. Единство и противоречивость конкретных функций цен», «Методы государственного регулирования цен в современных условиях (в условиях экономического кризиса)».[2]

3. Подготовить сообщения по публикациям в СМИ и Интернете по теме: «Влияние производителей на конечную цену товаров», «Роль посредников в формировании розничных цен», «Взаимосвязь оптовых и розничных цен на импортные потребительские товары», «Взаимосвязь закупочных цен и цен на продукты питания национального производства».

4. Ответить на контрольные вопросы для самопроверки.

5. Письменно привести примеры проявления функций цен на рынке конкретного товара в нашей стране. Для студентов очной формы обучения задание конкретизируется преподавателем, ведущим практические занятия. Студентам всех заочных форм обучения необходимо привести по одному примеру для каждой функции цен на рынке любого товара (по выбору студента).

6. *Письменно привести примеры методов государственного регулирования цен на конкретных рынках, в регионах или странах в современных условиях.

7. *Подготовить письменный обзор публикаций в СМИ и Интернете по теме: «Влияние производителей на конечную цену товаров», «Роль посредников в формировании розничных цен», «Взаимосвязь оптовых и розничных цен на импортные потребительские товары», «Взаимосвязь закупочных цен и цен на продукты питания национального производства».

 Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и

Подготовке к практическому занятию

При подготовке к практическому занятию студентам следует внимательно повторить содержание конспекта лекции, выучить основные понятия, которые были рассмотрены в ходе лекции. Затем следует проработать учебный материал, содержащийся в основной литературе, рекомендуемой к изучению, дополнив конспект лекции той информацией, которая, по мнению студента, позволяет углубить и уточнить его знания по тому или иному вопросу.

Проработав обязательный учебный материал, студенту рекомендуется обратиться к дополнительным источникам информации, периодической печати, сайтам Интернета в целях сбора и анализа дополнительной информации по теме занятия, которая позволит ему активно участвовать в работе и обсуждении выносимых на практическое занятие вопросов. Например, нормативные документы Минэкономразвития России и субъектов федерации по вопросам регулирования цен на отдельные виды товаров и услуг; данные о налогообложении отдельных товаров.

Тематика докладов и сообщений носит рекомендательный характер и может быть уточнена по согласованию с преподавателем, ведущим практическое занятие, с учетом текущей экономической ситуации и содержания публикаций в специализированных СМИ и сайтах Интернет. Доклады должны носить проблемный характер, отражать содержание не менее 3-4 источников, с момента выпуска (публикации) которых прошло не более 2 лет. Доклад сопровождается презентацией в Powerpoint, отражающей его ключевые положения. Сообщения могут быть подготовлены на примере 1-2 источников и содержать важную информацию о каком-либо аспекте рассматриваемой проблемы. При подготовке докладов и сообщений студент должен совершенствовать навыки проведения научного исследования, критически оценивать собранную информацию, уметь выделять главное, второстепенное и делать краткие выводы изложенного материала. Темы докладов впоследствии могут стать основой для темы выпускной квалификационной работы. Время доклада не должно превышать 7 минут, сообщения 3 минут. Приведенные выше методические рекомендации по подготовке докладов и сообщений относятся ко всем остальным темам курса.

Студентам заочной формы обучения (на базе среднего и высшего образования) при подготовке к выполнению заданий для самостоятельной работы следует внимательно проработать основную литературу, рекомендуемую к изучению; составить опорный конспект; выделить основные понятия темы. Проработав обязательный учебный материал, студенту рекомендуется обратиться к дополнительным источникам информации и сайтам Интернета в целях сбора и анализа дополнительной информации по теме, которая позволит ему углубить и конкретизировать полученные знания (например, статистики оптовых и розничных цен в регионе, данные о динамике различных видов цен, сведения о действующих ставках внутренних налогов и их влияния на цены).

После изучения теории следует приступать к выполнению заданий для самостоятельной работы. Письменные ответы на оба вопроса письменного задания не должны превышать половины страницы формата А4, шрифт 14.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. В чем заключается перераспределительная функция цен и ее использование в экономике страны?

2. В чем состоит стимулирование ценами эффективного развития экономики?

3. Какие методы регулирования цен применяют государственные органы Вашего региона?

        


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow