Контрольные вопросы для самопроверки

1. В чем различие общей ценности товара и ценности товара для потребителя?

2. Какие факторы в наибольшей степени влияют на Вашу ценовую чувствительность (на примере продуктов питания и одежды)?

3. Какую цель преследует производитель товара, учитывая его ценность в цене?

4. Почему нельзя строить ценовую политику фирмы на основе учета только средних затрат на производство продукции?

5. Как обосновывается минимальный норматив рентабельности к затратам?

6. В какой форме могут быть заданы посредническая и торговая надбавки?

Тема 1.5. Методы ценообразования

Система методов ценообразования. Расчетные методы ценообразования. Параметрические методы ценообразования. Рыночные методы ценообразования. Скидки с цены как инструмент продвижения товаров.

Практическое занятие 1 «Затратные методы»

(форма обучения: очная, заочная)- интерактивная форма

1. Понятие учета затрат и калькулирования себестоимости единицы продукции.

2. Метод учета затрат по полной себестоимости

3. Метод учета затрат по сокращенной себестоимости

4. ТИК – решение практических задач.

II. Практическое занятие 2 «Расчетные методы»

(форма обучения: очная)-  интерактивная форма

1. Расчетные методы ценообразования

2. Параметрические методы ценообразования

3. Рыночные методы ценообразования

4. ТИК – решение практических задач.

Задания для самостоятельной работы

1. Изучить основные вопросы учебной темы с использованием конспектов лекций и рекомендуемой литературы.

2. Составить индивидуально задачи на калькулирование затрат по методам полной, сокращенной и нормативной себестоимости (к практическому занятию 1).

3. Подготовить доклады на темы «Параметрические методы ценообразования», «Рыночные методы ценообразования», «Применение скидок с цен в целях стимулирования продвижения товаров» на примере нескольких видов скидок (к практическому занятию 2).

4. Ответить на контрольные вопросы для самопроверки.

5. Письменно решить все задачи, заданные на дом.[4]

6. *Законспектировать источники, в которых даются различные виды классификации методов ценообразования. Конспект выполняется в виде схемы.

7. Самостоятельно письменно составить 5 тестовых вопросов с вариантами ответов для обсуждения и повторения материала.

8. Самостоятельно письменно составить задачи на различные методы ценообразования (для каждого студента конкретные методы задает преподаватель, ведущий практические занятия).[5]

9. *Подготовить обзор публикаций на тему: «Политика и стратегия ценообразования российских и зарубежных фирм», «Скидки с цен в целях стимулирования сбыта товаров».

10. Ознакомиться с работой специального программного обеспечения.

 

Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и подготовке к практическим  занятиям

При подготовке к практическому занятию студентам следует внимательно повторить содержание конспекта лекции, выучить основные понятия и классификацию методов ценообразования, которые были рассмотрены в ходе лекции, выявить причины предпочтения того или иного метода для отдельных товаров или рынков. Затем следует проработать учебный материал, содержащийся в основной литературе, рекомендуемой к изучению, дополнив конспект лекции той информацией, которая, по мнению студента, позволяет углубить и уточнить его знания по тому или иному вопросу.

Необходимо самостоятельно решить все задачи по разделам темы, заданные на дом.

Особое внимание следует уделить расчетным и параметрическим методам ценообразования.

Студентам заочной формы обучения (на базе среднего и высшего образования) при выполнении задания следует внимательно проработать основную литературу, рекомендуемую к изучению; составить опорный конспект; выделить основные понятия темы. Проработав обязательный учебный материал, студенту рекомендуется обратиться к дополнительным источникам информации, сайтам Интернета в целях сбора и анализа дополнительной информации по теме, которая позволит углубить полученные знания о различных методах и стратегиях ценообразования.

Обзор публикаций должен содержать информацию из 5-6 источников, раскрывать конкретную тему. Студент должен продемонстрировать навыки проведения научного исследования, уметь при этом критически оценивать собранную информацию, выделять главное, второстепенное и делать краткие выводы изложенного материала. Обязательно должны быть указаны источники информации (автор, название материала, место и год издания, страницы, название сайта в Интернете).

Конспекты различных источников по классификации методов ценообразования необходимо выполнить в виде схем, что позволит студентам лучше разобраться в разнообразии методов и стратегий, а также их классификаций. Обязательно указание каждого из источников, по которым составлялся конспект.

Объем выполненной письменной работы по данной теме для студентов заочной формы обучения – 2-3 страницы формата А4, шрифт 14 (для схем – 12).

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Какие виды себестоимости используются в ценообразовании?

2. Каковы основные методы калькулирования себестоимости единицы продукции?

3. В чем заключаются сущность и назначение методов ценообразования?

4. Каковы условия применения различных методов определения цен?

5. Какова роль ценовой информации при выборе методов ценообразования и принятия решений по ценам?

 

 

Раздел 2. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕ

Тема 2.1. Цены мирового рынка

Сущность мировых цен. Требования, определяющие мировые цены. Особенности формирования мировых цен. Множественность цен на мировом рынке.

 Практическое занятие «Мировые цены»

(форма обучения: очная) - интерактивная форма

1. Требования, определяющие мировые цены.

2. Особенности формирования мировых цен.

3. Множественность цен на мировом рынке

4. Свободно конвертируемые валюты.

5. Доллар США и его роль в мировой экономике

ТИК – решение практических задач.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: