Студентам при подготовке к практическому занятию следует внимательно повторить содержание конспекта лекции, выучить основные понятия и формулы, которые были рассмотрены в ходе лекции, выявить взаимосвязи и взаимозависимости между отдельными показателями. Затем следует рассмотреть учебный материал, содержащийся в основной литературе, рекомендуемой к изучению, дополнив конспект лекции той информацией, которая, по мнению студента, позволяет углубить и уточнить его знания по тому или иному вопросу.
Необходимо самостоятельно решить все задачи по разделам темы, заданные на дом.
Особое внимание следует уделить уяснению экономического смысла основных показателей (эффективность сделки; таможенные пошлины, налоги, сборы, уплачиваемые при совершении таможенных операций и внутренние налоги, начисляемые по мере продвижения товара к конечному потребителю). Студенты должны четко представлять себе, что характеризует тот или иной показатель, какова его роль в формировании розничных цен на импортные товары. Очень важно понимание студентами порядка начисления косвенных налогов при продвижении товара от таможенного органа к конечному покупателю.
|
|
Студентам заочной формы обучения (на базе среднего и высшего образования) при выполнении задания следует внимательно проработать основную литературу, рекомендуемую к изучению; составить опорный конспект; выделить основные понятия темы. Проработав обязательный учебный материал, студенту рекомендуется обратиться к дополнительным источникам информации, сайтам Интернета в целях сбора и анализа дополнительной информации по теме, которая позволит студенту углубить полученные знания, например, основные нормативные акты по таможенно-тарифному регулированию и налогообложению импортных товаров, по начислению НДС на различных этапах продвижения товара к потребителю. Особое внимание необходимо уделить начислению НДС по подакцизным товарам.
После изучения теории следует приступать к выполнению заданий для самостоятельной работы. Обзор публикаций должен содержать информацию из 5-6 источников, раскрывать конкретную тему. Студент должен продемонстрировать навыки проведения научного исследования, уметь при этом критически оценивать собранную информацию, выделять главное, второстепенное и делать краткие выводы изложенного материала. Обязательно должны быть указаны источники информации (автор, название материала, место и год издания, страницы, название сайта в Интернете).
Объем выполненной письменной работы для студентов заочной формы обучения – 2 -3 страницы формата А4, шрифт 14.
|
|
Контрольные вопросы для самопроверки
1. Почему именно контрактные цены являются основой для расчетов экономической эффективности внешнеторговых сделок?
2. Каковы основные налоговые аспекты внешнеторгового ценообразования?
Тема 3.4. Государственное регулирование и контроль цен
В экономически развитых странах
Цели и задачи государственного регулирования экономики и цен в современных условиях.
Законодательная основа государственного регулирования цен в Российской Федерации.
Государственное регулирование цен в странах с развитой рыночной экономикой.
Практическое занятие « Государственное регулирование и контроль цен в экономически развитых странах »
(форма обучения: очная)
1. Государственное регулирование ценообразования в Российской Федерации.
2. Защита национального производства в условиях интеграции российской экономики в мировую экономическую систему.
3. Основные направления государственного регулирования цен в зарубежных странах: США, Канада.
4. Основные направления государственного регулирования цен в зарубежных странах: Китай, Япония.
5. Основные направления государственного регулирования цен в зарубежных странах: Бразилия, Индия.
Задания для самостоятельной работы
1. Изучить основные вопросы учебной темы с использованием конспектов лекций и рекомендуемой литературы.
2. Ответить на контрольные вопросы для самопроверки.
3. Законспектировать основные положения законодательства Российской Федерации по государственному регулированию цен.
4. Составить краткий конспект основных направлений государственного регулирования цен в зарубежных странах: Австралия, Швеция, Страны ЕАЭС.