Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и подготовке к практическому занятию

При изучении данной темы студентам следует внимательно повторить содержание конспекта лекции, выучить основные понятия, которые были рассмотрены в ходе лекции, выявить взаимосвязи и взаимозависимости между отдельными направлениями государственного регулирования экономики и цен. Затем следует рассмотреть учебный материал, содержащийся в основной литературе, рекомендуемой к изучению, дополнив конспект лекции той информацией, которая, по мнению студента, позволяет углубить и уточнить его знания по тому или иному вопросу.

Особое внимание следует уделить уяснению целей, которые ставят перед собой государства, вводя те или иные меры регулирования цен и ценообразования на различных этапах развития экономики.

Студентам заочной формы обучения (на базе среднего и высшего образования) при подготовке к выполнению заданий для самостоятельной работы следует внимательно проработать основную литературу, рекомендуемую к изучению; составить опорный конспект; выделить основные понятия темы. Проработав обязательный учебный материал, студенту рекомендуется обратиться к дополнительным источникам информации, сайтам Интернета в целях сбора и анализа дополнительной информации по теме, которая позволит студенту углубить полученные знания, например данные статистики, характеризующие динамику цен, основные нормативные акты по регулированию цен и другие.

Конспекты нормативно-правовых документов по государственному регулированию цен в Российской Федерации должны содержать основные положения законодательства и быть выполнены в виде схем, что позволяет проследить взаимосвязи между нормативными актами. Объем выполненной письменной работы для студентов заочной формы обучения – 2-3 страницы формата А4, шрифт 14 (для схем – 12).

 

Контрольные вопросы для самопроверки

1.Каковы функции федеральных, региональных и муниципальных органов власти в сфере ценообразования?

2.Каковы основные формы прямого и косвенного регулирования цен в зарубежных странах?

 

6.  ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО БЕСПЕЧЕНИЯ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

1.  Положение о текущем контроле, текущей и промежуточной аттестации студентов РТА и филиалов. Вып. 2. М.: Изд–во РТА, Ч.1.

2. Положение о балльно–рейтинговой системе оценки успеваемости студентов РТА и филиалов.

3. Методические рекомендации по подготовке и проведению учебных занятий в интерактивной форме (Часть1. «Деловая игра» / под общ. ред. В.А. Черных, О.В. Саенко М.: Изд–во РТА.)

4. Методические рекомендации по подготовке и проведению учебных занятий в интерактивной форме (Часть 2.«Интерактивные занятия: виды и формы» М.: Изд–во РТА. Методический кабинет методического отдела.)

5. Руководство по подготовке и оформлению рефератов, контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ.

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования

 

Таблица 4

Этапы формирования компетенций

 

Код компетенции Этап формирования компетенции
   
ПК–6 1

 

Показатели, критерии и шкалы оценивания компетенций

 

Таблица 5.1

Соотношение показателей и критериев оценивания компетенций

со шкалой оценивания

(форма промежуточной аттестации –зачет)

 

Код комп. Показатели компетенции Критерий оценивания Шкала оценивания
1 2 3 4

ПК-6

Знать:

(соответствует таблице 1)

 

формулирует определение основных понятий: цена товара, структура цены, мировая цена, контрактная цена товара, условия поставки называет основные виды цен с точки зрения их функционального назначения называет основные показатели, необходимые для анализа конъюнктуры товарных рынков перечисляет требования, предъявляемые к конкурентным материалам   зачтено
Не формулирует определение основных понятий: цена товара, структура цены, мировая цена, контрактная цена товара, условия поставки Не называет основные виды цен с точки зрения их функционального назначения Не называет основные показатели, необходимые для анализа конъюнктуры товарных рынков Не перечисляет требования, предъявляемые к конкурентным материалам   Не зачтено

 

Уметь:

(соответствует таблице 1)

рассчитывает структуру контрактной цены анализирует конъюнктуру товарных рынков выделяет конкретные виды затрат для обоснования контрактных цен   Зачтено
Не может рассчитать структуру контрактной цены Не может анализировать конъюнктуру товарных рынков Не может выделить конкретные виды затрат для обоснования контрактных цен   Не зачтено

 

Владеть:

(соответствует таблице 1)

Анализирует преимущества и недостатки различных методов ценообразования  владеет навыками обоснования контрактных цен затратными методами   Зачтено
Не может анализировать преимущества и недостатки различных методов ценообразования  Не владеет навыками обоснования контрактных цен затратными методами   Не зачтено

 

Результатом промежуточной аттестации является количество баллов, набранных во время ответа обучающегося на теоретические и практические вопросы. Перевод набранных баллов в традиционную оценку и определение уровня сформированности компетенций осуществляется в соответствии с таблицей 5.2.

Таблица 5.2

Порядок перевода баллов в оценку и определение уровня

сформированности компетенции

Уровень сформированности компетенции (элемента компетенции) Количество набранных баллов

Оценка

высокий 90 -100 отлично

 

зачтено

повышенный 70 - 89 баллов хорошо
пороговый 60 - 69 баллов удовлетвори­тельно
не сформирован менее 60 баллов неудовлетво­рительно не зачтено

 

7.3. Типовые контрольные задания

 

На промежуточную аттестацию выносятся следующие компетенции, формируемые дисциплиной: ПК – 6 «Способность применять методы определения таможенной стоимости и контролировать заявленную таможенную стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза»

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

(для очной и заочной формы обучения)

ВАРИАНТ 1

 

1. Экономическая природа цены, рыночная макро- и микросреда ценообразования.

2. Затратный метод определения исходной цены товара: сущность, условия применимости, достоинства и недостатки.

3. Прибыль как элемент цены товара. Показатели рентабельности, используемые при установлении цен.

4. Индекс покупательной способности рубля рассчитывается на основе:

 

a) денежной массы в обращении

b) индекса потребительских цен

c) индекса-дефлятора ВВП

d) валютного курса

 

Задача 1

Обувная фирма заключила договор с оптовой базой на поставку партии женских туфель по цене 7500 р. за пару, включив в договор поставки оговорку о повышении цены в случае увеличения издержек на материалы и заработную плату. Определите повышение цены, %, за время, прошедшее с момента подписания договора до фактической их поставки. Известно, что за этот период при изготовлении одной пары туфель стоимость материалов увеличилась от 4500 до 5000 р., размер заработной платы основных рабочих – от 1500 до 2000 р.

Необходимо учесть, что при определении цены доля материалов составляет 60 % от цены, доля заработной платы – 20 % от цены

Задача 2

Определить годовой план прибыли по фабрике ремонта и пошива одежды, если известны:

 

Выручка от реализации услуг по пошиву одежды за 1-е полугодие.

Прибыль от реализации услуг по пошиву одежды за 1-е полугодие.

Выручка от реализации услуг по ремонту одежды за 1-е полугодие.

Прибыль от реализации услуг по ремонту одежды за 1-е полугодие.

Плановый объем услуг по пошиву и ремонту одежды на год.

Исходные данные для расчета, представлены в табл.

Таблица

Номер

варианта

Выручка от

реализации, тыс. р.

Прибыль от

реализации, тыс. р.

Плановый

V услуг, тыс. р.

пошив ремонт пошив ремонт пошив ремонт
1 1789,4 220,4 316,0 28,3 3333,2 450,8

Задача 3

 

Определите свободную розничную цену изделия, составьте структуру свободной розничной цены, если известны следующие данные: себестоимость изделия – 260 руб., НДС – 18 % к отпускной цене без НДС, отпускная цена предприятия (с НДС) – 560 руб., оптовая надбавка – 15 % к отпускной цене предприятия, торговая надбавка – 20 % к отпускной цене промышленности.

 

 

ВАРИАНТ 2

 

1. Методы калькулирования себестоимости продукции.

2. Базисные условия поставки в терминах «Инкотермс-2010».

3. НДС как элемент цены товара. Ставки, порядок исчисления и уплаты.

4. Чтобы охарактеризовать уровень цен необходимо использовать следующий показатель:

 

a) индекс потребительских цен

b) средние цены

c) индекс-дефлятор ВВП

d) соотношение цен мирового и внутреннего рынка

 

Задача 1

Составьте плановую калькуляцию себестоимости изделия, определить отпускную цену предприятия, если известны следующие данные.

1. Затраты на производство данного изделия:

сырье и основные материалы – 300 р.,

топливо и электроэнергия на технологические цели – 40 р.,

основная заработная плата производственных рабочих – 90 р.,

дополнительная заработная плата производственных рабочих – 10 % к основной зарплате производственных рабочих;

единый социальный налог – 26 % всей суммы основной и дополнительной заработной платы производственных рабочих;

расходы по содержанию и эксплуатации оборудования – 150 % основной заработной платы производственных рабочих;

цеховые расходы – 65 % основной заработной платы производственных рабочих;

общезаводские расходы – 86 % основной заработной платы производственных рабочих;

Внепроизводственные расходы – 1,5 % производственной себестоимости.

2. Рентабельность производства изделия – 25 %.

3. Ставка акциза – 15 % отпускной цены производителя.

4. НДС – 18 % к свободной отпускной цене без НДС.

 

Задача 2

Определить годовой план прибыли по фабрике ремонта и пошива одежды, если известны:

Выручка от реализации услуг по пошиву одежды за 1-е полугодие.

Прибыль от реализации услуг по пошиву одежды за 1-е полугодие.

Выручка от реализации услуг по ремонту одежды за 1-е полугодие.

Прибыль от реализации услуг по ремонту одежды за 1-е полугодие.

Плановый объем услуг по пошиву и ремонту одежды на год.

Исходные данные для расчета, представлены в табл.

Таблица 3

Номер

варианта

Выручка от

реализации, тыс. р.

Прибыль от

реализации, тыс. р.

Плановый

V услуг, тыс. р.

пошив ремонт пошив ремонт пошив ремонт
2 2389,1 290,0 350,2 47,8 4018, 4 558,9

Задача 3

 

Определите свободную розничную цену изделия, составьте структуру свободной розничной цены, если известны следующие данные: себестоимость изделия – 620 руб., НДС – 10 % к отпускной цене без НДС, отпускная цена предприятия (с НДС) – 1060 руб., оптовая надбавка – 10 % к отпускной цене предприятия, торговая надбавка – 25 % к отпускной цене промышленности.

 

ВАРИАНТ 3

 

1. Эластичность спроса и предложения, зависимость эластичности от цены и дохода.

2.  Государственная политика в области цен и ценообразования.

3. Себестоимость как элемент цены товара. Классификация затрат.

 

4. Какая из перечисленных цен в соответствии с условиями поставки и продажи имеет наиболее высокий уровень:

 

a) CIF

b) FOB

c) CFR

d) EXW

 

Задача 1

Используя данные, приведенные в табл. постройте графики спроса и предложения, определите равновесную цену. Рассчитайте общую выручку и расходы покупателя, эластичность спроса и предложения.

Таблица

 

Цена Р, р. Спрос Q, тыс. шт. Предложение Q, тыс. шт.
7 30
6 60
5,5 120
5 90 90
4,5 120 60
4 30

 

Задача 2

 

Определить годовой план прибыли по фабрике ремонта и пошива одежды, если известны:

Выручка от реализации услуг по пошиву одежды за 1-е полугодие.

Прибыль от реализации услуг по пошиву одежды за 1-е полугодие.

Выручка от реализации услуг по ремонту одежды за 1-е полугодие.

Прибыль от реализации услуг по ремонту одежды за 1-е полугодие.

Плановый объем услуг по пошиву и ремонту одежды на год.

Исходные данные для расчета, представлены в табл.

Таблица

Номер

варианта

Выручка от

реализации, тыс. р.

Прибыль от

реализации, тыс. р.

Плановый

V услуг, тыс. р.

пошив ремонт пошив ремонт пошив ремонт
3 2013,5 236, 2 333,5 32,1 3513,5 503,3

Задача 3

Определите свободную розничную цену изделия, составьте структуру свободной розничной цены, если известны следующие данные: себестоимость изделия – 500 руб., НДС – 18 % к отпускной цене без НДС, отпускная цена предприятия (с НДС) – 1100 руб., оптовая надбавка – 15 % к отпускной цене предприятия, торговая надбавка – 20 % к отпускной цене промышленности.

Зачетное задание 1

Вопрос билета Максимальное количество баллов
1.   Взаимосвязь цен с основными экономическими законами. 35
 2. Первый метод определения таможенной стоимости товаров 35
 3. Предприятие планирует иметь рентабельность продаж в размере 40 %, при этом сумма его затрат равна 700 000 р., а сумма текущих активов 550 000 р. Определите рентабельность капитала.   30

 

 

Зачетное задание 2

Вопрос билета Максимальное количество баллов
1. Характеристика основных видов цен: оптовых, закупочных и розничных цен.   35
 2. Третий метод определения таможенной стоимости товаров 35
3. Себестоимость одной единицы экспортируемой продукции равна 1500 руб.; приемлемая для производителя рентабельность составляет 25%; товар на внутреннем рынке облагается НДС по ставке 18%; расходы экспортера в расчете на одно изделие по доставке до таможни равны 100 руб.; расчетная величина таможенного сбора за таможенные операции 750 руб. за партию; данные товар вывозной таможенной пошлиной не облагается. Возможная стоимость контракта за партию из 25 изделий 420 долл. США. Курс доллара равен 59 руб. Имеет ли смысл экспортеру заключать сделку? 30

Зачетное задание 3

Вопрос билета Максимальное количество баллов
2. Ценностной подход к ценообразованию, ошибки в его использовании. 35
 2. Резервный метод определения таможенной стоимости товаров 35
 3. Определите свободную розничную цену изделия, составьте структуру свободной розничной цены, если известны следующие данные: себестоимость изделия – 600 руб., НДС – 18 % к отпускной цене без НДС, отпускная цена предприятия (с НДС) – 1160 руб., оптовая надбавка – 10 % к отпускной цене предприятия, торговая надбавка – 20 % к отпускной цене промышленности.   30

 

7.4. Примерный перечень вопросов для подготовки к зачету

 

1. Роль и значение цен и ценообразования.

2. Взаимосвязь цен с основными экономическими законами

3. Взаимосвязь цен с другими экономическими категориями.

4. Сущность цены. Функции цен в рыночной экономике.

5. Добавленная стоимость.

6. Основные ценообразующие факторы.

7. Субъекты и объекты ценообразования.

8. Рынок как условие ценообразования.

9. Цели фирмы и их отражение в политике ценообразования.

10. Затратный подход к ценообразованию и порождаемые им проблемы.

11. Ценностной подход к ценообразованию, ошибки в его использовании.

12. Экономическая ценность товара; процедура ее определения.

13. Факторы, определяющие чувствительность покупателей к уровням цен.

14. Система цен.

15. Классификация цен по видам во внутренней торговле.

16. Виды цен в зависимости от экономического оборота.

17. Сферы применения различных видов цен. Механизм их взаимодействия.

18. Характеристика основных видов цен: оптовых, закупочных и розничных цен.

19. Тарифы на услуги.

20. Франкирование цен. Дифференциация цен в зависимости от транспортных расходов на внутреннем рынке.

21. Элементы цены. Структура основных видов цен.

22. Роль затрат в обосновании ценовых решений. Себестоимость.

23. Идентификация затрат, существенных для анализа цен.

24. Калькулирование затрат по методу полной себестоимости.

25. Калькулирование затрат по методу сокращенной себестоимости.

26. Калькулирование затрат по методу нормативной себестоимости.

27. Прибыль и показатели рентабельности. Взаимосвязь различных показателей рентабельности.

28. Факторы выбора конкурентной стратегии.

29. Процесс формирования ценовой стратегии.

30. Стратегии дифференцированного ценообразования.

31. Стратегии конкурентного ценообразования.

32. Стратегии ассортиментного ценообразования.

33. Соотношение «цена-качество» в ценах.

34. Оценка спроса для целей ценообразования.

35. Косвенные налоги (НДС, акциз) в структуре цены. Взаимосвязь налогов и цен.

36. Налогообложение импортируемых товаров.

37. Снабженческо-сбытовые и торговые надбавки (скидки) как элементы цены.

38. Объективная необходимость государственного регулирования цен в условиях рыночной экономики.

39. Методы прямого и косвенного регулирования цен.

40. Национальные условия производства и реализации товаров.

41. Экономическая природа цен внутреннего рынка.

42. Понятие мировой цены и ее экономическая природа.

43. Доступность информации по мировым ценам.

44. Представительность мировой цены.

45. Факторы, определяющие уровень и динамику мировых цен.

46. Интернациональные издержки производства и интернациональная стоимость.

47. Влияние соотношения спроса и предложения в международной торговле на мировые цены.

48. Монополистический фактор международного ценообразования.

49. Множественность цен мирового рынка и ее связь с этапами ценообразования.

50. Виды цен мирового рынка.

51. Методы установления цен в контрактах.

52. Справочные цены

53. Прейскурантные цены.

54. Цены фактических сделок.

55. Цены бирж.

56. Цены аукционов.

57. Цены тендерных торгов.

58. Цены предложений фирм.

59. Расчетные ценовые показатели.

60. Скидки на уторговывание и методы их определения.

61. Источники информации о ценах мирового рынка.

62. Национальная и интернациональная стоимость товара.

63. Национальные и внешнеторговые цены - проблемы взаимосвязи.

64.  Характер взаимосвязи мировых цен и внутренних цен на экспортируемые  товары.

65.  Характер взаимосвязи мировых цен и внутренних цен на  импортируемые товары.

66.  Методы государственного регулирования цен импортных и отечественных товаров на внутреннем рынке Российской Федерации.

67.  Затраты импортера при ввозе товаров на внутренний рынок Российской Федерации.

68. Базисные условия поставки.

69.  Методы определения таможенной стоимости товаров.

70.  Контроль таможенной стоимости товаров, осуществляемый таможенными органами.

 

7.5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

 

Оценка результатов обучения и уровня сформированности компетенций проводится в ходе текущей и промежуточной аттестаций с использованием фондов оценочных средств и с применением балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся.

Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации осуществляется в соответствии с положениями о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации и балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов Российской таможенной академии.

Общее количество баллов при проведении текущего контроля должно быть не менее 60, но не более 100.

При неудовлетворительном оценивании одного из показателей компетенции общая оценка также неудовлетворительная.

 

Таблица 6.1

Применение балльно-рейтинговой системы

для проверки результатов обучения

(очная форма обучения)

 

Номер раздела/ темы Формы текущего контроля студентов Баллы по видам работ, выполняемым до первой контрольной точки (не менее 5, но не более 20) Баллы в первой контрольной точке (30 баллов) Баллы по видам работ, выполняемым между контрольными точками (не менее 5, но не более 20) Баллы во второй контрольной точке (30 баллов)
Раздел 1 Тестирование 5      
Раздел 1 Решение ситуационных задач. 15      
Раздел 1 Контрольная работа 1   30    
Раздел 2 Тестирование     5  
Раздел 2 Решение ситуационных задач.     15  
Раздел 2 Контрольная работа 2       30

 

Выполнение контрольных работв каждой контрольной точке осуществляется в письменном виде.

 

Таблица 6.2

Применение балльно-рейтинговой системы

для проверки результатов обучения

(для студентов заочной формы обучения)

Номер раздела/темы Формы текущего контроля обучающихся[7] Баллы по видам работ, выполняемым обучающимися
Раздел 1, 2 Контрольная работа (в соответствии с учебным планом) 60
Раздел 1, 2 Тестирование 10
Раздел 1, 2 Решение ситуационных задач 30

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: