Виды и структура цен. Стадии ценообразования

Виды цен, функционирующих в народном хозяйстве.

1. По степени регулирования государством, выделяют свободные (рыночные) и регулируемые, в свою очередь регулируемые делятся на фиксированные, с предельным уровнем цены или предельными надбавками, с предельным уровнем рентабельности или товарной надбавкой.

2. По видам потребителей (по отношению к конечному потребителю). Оптовые цены – цены по которым продукцию реализуется государству, другим производителям, оптово-сбытовым или торговым организациям (цены промежуточного потребления).

3. По стадиям товародвижения:

- оптовая цена предприятия

- наценки, надбавки в сфере обращения (торговли)

- оптовая цена промышленности

- розничная цена

4. По видам товаров:

- Цены на товары производственного назначения

- Цены на товары потребительского назначения

5. По формам продаж выделяют:

- контрактные (договорные) цены, которые устанавливаются по договоренности между продавцом и покупателем;

- биржевые котировки, отражающие уровень цены товара, реализуемого через биржу.

Цена биржевого товара складывается из биржевой котировки и надбавки (скидки) за качество и удаленность от места поставки;

- цены ярмарок и выставок (часто льготные);

- аукционные цены, отражающие ход продаж на аукционах (различают стартовые цены и продажные)

           6. Демпинговые цены – заниженные цены, применяются для выхода на новый рынок.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: