Основные виды регулируемых цен. Методы регулирования цен

1. Формы собственности: выделяют цены на продукцию государственного сектора и частного.

2. По значимости продукции: первой необходимости, на основные потребительские товары и услуги (хлеб, молоко); на продукцию сельского хозяйства.

3. Этапы товародвижения: объектами регулирования могут быть оптовые цены, розничные и торгово-сбытовые наценки.

4. Уровни регулирования: региональный, федеральный, местный.

5. Этапы технологической цепочки: по производственным этапам.

6. По отношению к монополизму.

 

Методы регулирования цен.

1. Ограничительные – применяются с целью ограничения роста цен в основном в условиях высоко монополизированной экономики и повышением инфляции. Используются установленные методы:

- предельных цен

- фиксированных цен

- предельных коэффициентов изменения цен

- предельных уровней рентабельности

 

2. Запретительные – применяются с целью преодоления монополизма, развитию конкуренции в условиях стабильной экономики:

- запрещающие фиксированные цены

- запрещающие дискриминационные цены

- запрещающие рекламу по принципу «заманивания и переключения»

 

3. Поощрительные (стимулирующие) - направлены на стимулирование или поощрение производства жизненно важных или базовых видов товаров.

 

Цены в рыночной экономике

Ценообразование и маркетинг.

           Маркетинг – изучение спроса, что требуется людям – это деятельность, направленная на удовлетворение потребностей людей, по средствам обмена, торговли.

           Процесс управления маркетинга состоит из 4 этапов:

1. Анализ рыночных возможностей, включая изучение маркетинговой среды, изучение рынков ликвидности потребителей и рынки предприятия.

2. Отбор целевых рынков: замеры объема объемов спроса, сегментация потребителей, дифференцирование товаров.

3. Разработка комплекса маркетинга: разработка товаров, установление цены на товар, разработка методов распределения товаров.

4. Претворение маркетинговых результатов, мероприятий и жизнь.

 

Ценообразование и жизненный цикл товара.

I этап: Выведение товара на рынок, внедрение - большие затраты на маркетинг и производство, прибыль низкая или отрицательная, цены могут быть низкие или высокие (роскошь). При определение цены основываемся на затраты + прибыль, которую хотели бы получить. Применение стратегий: затратная, спросовая или конкурентная.

II этап: Рост – расширение сбыта и модификация товара. На этом этапе преимущественна стратегия спроса. Прибыль максимальная.

III этап: Зрелость – поддержание объемов продаж, конкуренция достигает своего максимума, прибыль сокращается, т.к. цены на товар снижаются, широко применяется система скидок. Стратегия конкурентная.

IV этап: Спад – сокращение маркетинговых программ, полное прекращение выпуска товаров, либо оживление товара.

Ценообразование в условиях инфляции. Прогнозирование затрат.

Инфляционный рост издержек ставит под угрозу уровень прибыли и даже само существование фирмы. Руководство в период инфляции должно наладить постоянный и точный учет роста издержек и прогнозирование их изменений.

Для учета и прогноза роста затрат фирма должна использовать публикуемые индексы роста затрат, прогнозы ученых.

Ценообразование направлено только на покрытие издержек и получение старого объема прибыли, не может быть эффективным длительное время. Необходимо учитывать реакцию на повышение цен покупателей и конкурентов.

Чтобы снизить воздействие повышения цен на рынке фирмы заранее объявляют о предстоящем повышении цен. Все заказы, размещенные до истечения указанного срока, принимаются по текущим более низким ценам, что увеличивает приток заказов.

Методика скользящего ценообразования.

           В периоды сильной инфляции быстро растущих издержек на заработную плату, сырье, материалы, топливо и другие статьи затрат многие промышленные фирмы считают необходимым отойти от стратегии твердых, стабильных цен на свою продукцию. В этих условиях используется методика скользящего ценообразования. Ее цель - защитить продавца от резкого уменьшения прибыли в результате инфляции.

           В контракты или договора включается оговорка о скользящей цене. Методика использования для договоров предусматривающих окончательную поставку товаров через определенный промежуток времени. С учетом данной методики контракт или договор должен содержать следующие условия:

- список частей, деталей, материалов на которые установлены скользящие цены;

- база или индекс для измерения издержек;

- условия индексации издержек;

- верхняя граница цен, примерного роста цен для каждого элемента.

           Преимущества метода заключается в возможности сохранить прибыль предприятия, покупатель так же имеет защиту от необоснованного завышения цен, т.к. в расчетах используются публикуемые индексы инфляции.

 

Мировые цены

Цена во внешнеторговом контракте. Факторы ее формирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: