Отдельные детали одежды героя

Какого цвета его брюки?

У него клетчатая рубашка?

Почему у него такие остроносые туфли?

Что прикреплено к его шапочке?

5. Эмоции, мысли (в т. ч. причины действий), личностные Осо­бенности героя.

Он счастлив?

Он злой или добрый?

О чем он думает?

Почему он это делает?

Ему нравится то, что он видит?

6. Этнические особенности героя.

Вопросы о происхождении, расе, национальности, обычаях, языке, религии и других этнических особенностях героя.

Ончеловеческое существо?

На каком языке он говорит?

Онс другой планеты?

Из какой он страны?

Какие праздники он отмечает?

Что он ест?

7. Семья героя.

Вопросы о близких и дальних родственниках, друзьях героя и его доме.

У него хорошие родители?

С кем он живет?

С кем он дружит?

У него есть дом?

Местонахождение героя.

Вопросы, выясняющие, где и почему находится, находился или будет находится герой.

В какой стране это происходит?

Это происходит на другой планете?

Где он?

Почему он здесь?

Волшебные силы героя и/или его окружения.

Он умеет колдовать?

Это озеро волшебное, оно может исполнять желания?

Его забросил сюда злой волшебник?

Профессиональные занятия героя.

Вопросы о профессии героя, его коллегах и организациях, в которых он может работать.

Чем он зарабатывает на жизнь?

Онклоун?

Он работает в цирке?

Это он на сцене играет?

Действия на картинке.

Вопросы о действиях героя в пределах изображенной ситуации.

Он что-то ищет в воде?

Он смотрит на свое отражение в воде?

Что он делает?

Он хочет броситься в воду?

Действия, не изображенные на картинке.

Вопросы о действиях героя за пределами изображенной ситуации.

Он будет наказан за то, что намочил свою одежду?

Что он будет делать потом?

Он что-то украл?

Физические объекты или характеристики ситуации.

Рядом с ним есть лодка?

Что-нибудь проводит звук через воду?

Характеристика природного ландшафта.

Вопросы, касающиеся окружающего пейзажа, отражающей поверх­ности, происходящего под водой.

Это озеро?

Под ним трава?

Там грязно?

Вокруг красивая природа?

Время.

Вопросы о временных характеристиках ситуации, изображенной на картинке.

Когда это происходило?

Как долго он здесь находится?

Какое время суток на картинке?

Погода и стихийные бедствия

Идет ли дождь на картинке?

Возможно, он упал из-за землетрясения?

Картина в целом и ее художник.

Кто нарисовал картину?

Где жил художник?

Сколько лет назад была нарисована картина?

Какую историю хотел рассказать художник?

ОРИГИНАЛЬНОСТЬ

Для оценки Оригинальности каждый ответ обследуемого необ­ходимо сравнить со списками, в которых приведены ответы на 0 баллов и на 1 балл. Ответы, не вошедшие в эти списки, являются наиболее редкими и получают оценку 2 балла.

Помните, что в зависимости от целей исследования Оригиналь­ность можно оценивать, пользуясь общими списками ответов, полу­ченными на возрастном диапазоне от 5 до 16 лет, и списками отве­тов, полученными на том возрастном диапазоне, к которому принадлежит Ваш обследуемый.

Для удобства работы со списками во всех содержащихся там отве­тах выделены ключевые слова, которые указаны слева в алфавитном порядке. Кроме того, существенно облегчают обработку цифры, сто­ящие в скобках справа от ответа и соответствующие номеру катего­рии, к которой он принадлежит (номера соответствующих категорий приведены для общей выборки 5-16 лет).

Вернуться к оглавлению

 

Российская выборка. Возрастной диапазон 5-16 лет. Список ответов на 0 баллов.

ВИДИТ ВОЗРАСТ ДЕЛАЕТ ИМЯ КТО НАСТРОЕНИЕ   НАХОДИТСЯ НА ЧЕМ   ОДЕЖДА     ОТРАЖЕНИЕ ПОЗА   ПРИШЕЛ СМОТРИТ   УЛЫБАЕТСЯ УШИ Кого (что) он видит в воде? (11) Сколько ему лет? (1) Что он делает? (11) Как его зовут? (1) Кто это такой? (1/6) Какое у него настроение? (5) Он веселый или грустный? (5) Где он находится? (8) На чем он лежит (сидит, стоит)? (14) Он лежит (стоит) на земле или на траве (песке, камнях)? (14) Во что он одет? (3) Почему он так одет? (3) Почему он в шапке? (4) Что у него на голове? (4) Что у него на ногах? (4) Почему у него такая шапочка? (4) Почему у него такие башмаки? (4) Почему носки башмаков загнуты? (4) Почему на шапочке помпончик (ниточки)? (4) Почему у отражения другое выражение лица (лицо добрее, злее)? (14) Почему он в такой позе? (11) Почему он лежит (стоит на коленях, на четвереньках)? (11) Почему он нагнулся? (11) Почему он так держит руки? (11) Зачем (почему) он сюда пришел? (8) Куда (на что) он смотрит? (11) Почему (зачем) он смотрит в воду (на отраже­ние)? (11) Почему он улыбается? (5) Почему у него такие (большие, острые) уши? (1)

Вернуться к оглавлению

Российская выборка. Возрастной диапазон 5-16 лет. Список ответов на 1 балл.

ВОДОЕМ   ВРЕМЯ   ДЕЛАЕТ   ДРУЗЬЯ ДУМАЕТ ЗЛОЙ   ОДИН ОТРАЖЕНИЕ     ПОГОДА ПОЛ   ПРИШЕЛ     РОДИТЕЛИ РОДСТВЕННИКИ СКАЗКА ХАРАКТЕР ЦВЕТ Что это за водоем? (14) Это река или море (озеро, лужа и т. п.)? (14) Какое время года? (15) Какое время суток? (15) Что он будет делать потом? (12) Что он делал раньше? (12) Есть ли у него друзья? (7) О чем он думает? (5) Он злой или добрый? (5) Почему у него злые глаза (лицо)? (5) Почему он один? (1) Почему отражается только голова? (14) Почему он отражается в воде? (14) Почему бывает отражение? (14) Какая там погода? (16) Какого пола это существо? (1) Это мальчик или девочка? (1) Откуда он пришел? (8) Куда он пойдет потом? (8) Почему он пришел именно сюда? (8) Есть ли у него родители? (7) Есть ли у него родственники (бабушки, дедушки, братья, сестры)? (7) Это сказочный герой (гном, эльф, Маленький Мук и т. п.)? (6) Какой у него характер? (5) Какого цвета его глаза (волосы)? (1) Какого цвета его одежда? (3)

Вернуться к оглавлению

Российская выборка. Дошкольники (5-6 лет). Список ответов на 0 баллов.

ВИДИТ ДЕЛАЕТ ИМЯ Кого (что) он видит в воде? Что он делает? Как его зовут?
ОДЕЖДА   ОТРАЖЕНИЕ   ПОЗА     ПРИШЕЛ СМОТРИТ   УШИ Почему он в шапке? Почему (зачем) у него такая шапка? Почему (зачем) у него такие башмаки? Почему носки башмаков изогнуты? Почему отражается только голова? Почему у отражения другое выражение лица (лицо добрее, злее)? Почему он лежит (стоит на коленях, на четве­реньках)? Почему он наклонился (нагнулся)? Почему он так держит руки? Зачем (почему) он сюда пришел? Куда он смотрит? Почему (зачем) он сморит в воду (на отраже­ние)? Почему у него такие (большие, острые) уши?

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: