Американская выборка. Возрастной диапазон 5-16 лет. Список ответов на 1 балл

ВИДИТ ВОДА   ВРЕМЯ ГДЕ ГЛАЗА ДЕЛАТЬ ДРУГ ДУМАЕТ ЗАНИМАТЬСЯ КАК КОГДА КУДА   МАЛЬЧИК НАКАЗАН ОДЕЖДА   ОПУСКАТЬ ОТРАЖЕНИЕ ПИТЬ   ПОЛ ПОТЕРЯЛ ПРОИСХОЖДЕНИЕ РЕАЛЬНЫЙ   РОДИТЕЛИ   СКАЗКА СТОИТ СЧАСТЛИВЫЙ УРОНИТЬ УШИ ЧЕЛОВЕК Как он видит себя? (11) Вода грязная или чистая? (14) Глубокая ли вода? (14) Вода глубокая, грязная? (14) Какого цвета вода? (14) Какое время года на картинке? (15) Где он живет? (8) Какого цвета у него глаза? (1) Почему он это делает? (5) У него есть друг? (7) О чем он думает? (5) Чем он занимается на работе? (10) Как он туда попал? (11) Когда это было? (15) Куда он пойдет? (12) Почему он хочет видеть себя? (5) Какой он мальчик? (1) Будет ли он наказан? (12) Какого цвета у него одежда? (3) Почему он так носит одежду? (3) Какого цвета его шляпа? (4) Что у него на шляпе? (4) Какие брюки он носит? (4) Почему он носит остроконечную шапку? (4) Есть ли на нем рубашка? (4) Какого цвета его рубашка? (4) Какого размера его туфли? (4) Почему у него веревка на шляпе? (4) Он опускает голову в воду? (11) Почему вода отражает лицо? (14) Он хочет пить? (1) Какое время года на картинке? (15) Какого он пола? (1) Что он потерял? (11) Каково его происхождение? (6) Реальный, настоящий ли он? (6) Действительно (реально) ли он существует? (6) У него есть отец, мать? (7) Есть ли у него родители? (7) Он — домовой? (б) На какой поверхности он стоит? (14) Он счастлив? (5) Он что-то уронил в воду? (11) Почему у него такие большие уши? (1) Он — человеческое существо? (6)

Американская выборка. Возрастной диапазон 5-16 лет. Список ответов на 2 балла.

ВРЕМЯ ДОКАЗАТЬ ЗЕРКАЛО ЗУБЫ КТО-НИБУДЬ ОДИН ОТРАЖЕНИЕ РОДСТВЕННИКИ РОЖИЦЫ РОТ ТРАВА УПАДЕТ Какое на картинке время дня? (15) Что он хочет доказать? (11) Он использует это вместо зеркала? (14) У него есть зубы? (1) С ним есть кто-нибудь? (2) Почему он один? (1) Почему у отражения нет тела? (14) У него есть брат (сестра)? (7) Почему он не строит рожицы? (11) Почему у него такси рот? (1) Темная часть картинки — это трава? (14) Что будет, если он упадет? (11)

Вернуться к оглавлению

Субтест №2 «Причины».

БЕГЛОСТЬ

Оценка за Беглость равна числу причин, названных обследуемым (за каждую причину — 1 балл). Ответы, не имеющие отношения к причинам, считаются неадекватными и не учитываются. Примеры таких ответов:

— «Мальчик проснулся, умылся и гуляет»;

— «Затем он съел завтрак и пошел в школу»;

— «Он пошел в школу и ответил урок» и др.

Если из ответа обследуемого не очевидно, подразумевается ли в нем причинно-следственная связь или нет, необходимо задать до­полнительный вопрос самого общего содержания: «Расскажи мне об этом немного подробнее. Как это связано с тем, что нарисова­но на картинке?»

Например:

Обследуемый: «Он гуляет.»

Психолог: «Расскажи мне об этом немного подробнее. Как это связано с тем, что нарисовано на картинке?»

Обследуемый:

а) «Он захотел побыть один, он пошел гулять туда, где никого нет.»— 1 балл.

б) «Он проснулся, умылся и гуляет.» — 0 баллов.

Уточнить содержание ответов обследуемого легко при индивиду­альном способе тестировании и не всегда удается при групповом. Тем не менее для повышения надежности результатов к этому необходи­мо стремиться.

ГИБКОСТЬ

По одному баллу начисляется за использование каждой из ниже­перечисленных категорий. За использование одной и той же катего­рии несколько раз баллы не начисляются. В этом субтесте заранее задается 16 категорий ответов. В тех довольно редких случаях, когда какой-либо ответ обследуемого никак не удается отнести ни к одной из перечисленных категорий, можно создавать дополнительные ка­тегории. Их обозначение (XI, Х2 и т. д.) заносится в Бланк фиксации результатов.

Список категорий:

Герой на картинке.

Причины, связанные с различными физическими особенностями ге­роя: телосложением, внешностью, полом, возрастом, физическим са­мочувствием, физиологическими потребностями.

Ему жарко.

Он растянул связки на ноге.

Он пытается уменьшить свои уши.

2.Герои, не изображенные на картинке.

Причины, связанные с людьми или животными, не изображенными на картинке. (Сюда не входят причины, касающиеся членов семьи).

Он должен здесь с кем-то встретиться.

Кто-то ему сказал, что он изменился, и он хочет проверить, так ли это.

Он встречается с какими-то друзьями (девочкой, русалкой).

Костюм, одежда героя в целом.

Он хочет посмотреть на свой новый костюм.

Он стирает свою одежду.

Он примеряется к своему костюму, в котором он будет играть в спектакле.

Отдельные детали одежды героя.

Он хочет посмотреть, ровно ли надета его шляпа.

 Он запачкал брюки и собирается их постирать.

Он пытается загнуть носки у своих туфель.

Эмоциональные, психологические причины.

Причины, связанные с чувствами, мыслями, характером героя.

Он всегда был тщеславен, и ему нравится любоваться собой.

Здесь у озера он мечтает о своей будущей жене-русалке.

Этнические причины.

Причины, связанные с происхождением, национальностью, обычаями, языком, религией героя.

Эта водасвященная для его народа.

Он поклоняется богу.

Он совершает обряд.

Семейные причины.

Причины, связанные с родственниками героя и домом, в котором он живет.

Он хочет принести воду домой.

Его выгнали из дома.

Он бросил в воду своего маленького брата.

Местонахождение героя.

Причины, связанные с местонахождением героя: с тем, где он был, есть или будет.

Он потерялся в лесу.

Это его любимое место.

Он только что прилетел с Марса и осматривается.

Волшебные причины.

Причины, связанные с волшебными силами героя или окружения,

Он пытается рассеять колдовские чары.

Он из мальчика превратился в эльфа.

Вода сохранит ему молодость.

Профессиональные причины.

Причины, связанные с профессиональными занятиями героя.

Он актер и репетирует пьесу.

Он сбежал из цирка.

Он выполняет специальное задание для своего учителя.

Действия на картинке.

Причины, связанные с действиями героя в пределах изображенной си­туации.

Он поскользнулся, упал и растянул ногу.

Он считает волны.

Он ищет рыбу.

Действия, не изображенные на картинке.

Причины, связанные с действиями героя за пределами изображенной си­туации.

Он здесь, потому что его наказали за что-то.

Он здесь, потому что его ищет полиция.

Кто-то шлет ему послание из-под воды.

Физические объекты или характеристики ситуации.

Причины, связанные с физическими характеристиками объектов и си­туации.

Были слышны странные звуки.

Сломалась его подводная лодка.

Его кольцо утонуло.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: