Специальные инструкции к субтестам

При групповом тестировании в начале работы с каждым субте­стом психолог просит обследуемых (начиная с 4-го класса) открыть соответствующую страницу Альбома со стимульным материалом и вслед за ним читать про себя инструкцию.

СУБТЕСТЫ №№ 1-3: «Вопросы», «Причины», «Следствия».

«В первых трех заданиях тебе необходимо показать, насколь­ко хорошо ты умеешь задавать вопросы, когда хочешь выяснить что-либо. Насколько хорошо ты умеешь догадываться о причи­нах и последствиях различных событий.

Посмотри на картинку на следующей странице. Что на ней происходит? О чем ты можешь сказать с уверенностью? Какой информации тебе не хватает, чтобы понять, что происходит? Что могло быть причиной поведения героя? Что из этого может полу­читься дальше?

Теперь переверни страницу и выполни задания. На каждое за­дание отводится 5 минут. Начало работы над каждым заданием будет объявлять ведущий.»

После знакомства с этой вводной инструкцией психолог просит обследуемых перевернуть страницу Альбома и внимательно рассмот­реть картинку, отмечая, что во время выполнения первых трех зада­ний смотреть на изображение можно будет столько раз, сколько не­обходимо. После этого он вместе с обследуемыми читает инструкцию к субтесту «Вопросы»:

«На Бланке ответов запиши как можно больше вопросов, кото­рые помогли бы тебе точно понять, что происходит на картинке.

Не задавай таких вопросов, на которые легко найти ответ в са­мом рисунке.»

Перед началом выполнения задания имеет смысл еще раз напом­нить обследуемым некоторые моменты общей инструкции. Сказать, что время будет ограничено, поэтому надо работать быстро, но без спешки. Тем, кто закончит раньше времени, следует спокойно ждать следующую инструкцию: возможно, им в голову придут еще какие-то новые идеи. Попросить спокойно поднимать руку тех, у кого появятся вопросы в процессе выполнения задания.

На работу с первым субтестом дается 5 минут.

По истечении этого времени психолог просит обследуемых оста­новиться и перейти к выполнению второго задания. Снова вместе с психологом обследуемые читают инструкцию к субтесту «Причины»:

«Почему, как ты думаешь, произошло то, что изображено на рисунке? Придумай как можно больше причин происходящего.

Это могут быть события, произошедшие недавно. А также со­бытия, случившиеся очень давно. Главное, что они послужили причиной того, что изображено на рисунке.

Перечисли все возможные причины на Бланке ответов. Будь смелым в своих догадках и предположениях.»

На работу со вторым субтестом также отводится 5 минут.

После завершения работы обследуемые переходят к третьему за­данию, начиная вслед за психологом читать про себя инструкцию к субтесту «Следствия»:

«Что может произойти потом? Придумай как можно больше последствий изображенного на рисунке.

Это могут быть события, которые произойдут сразу после изображенной ситуации, или события далекого будущего. Глав­ное, что они будут результатом того, что нарисовано.

Перечисли все возможные последствия на Бланке ответов. Будь смелым в своих догадках и предположениях.»

На работу с третьим субтестом также отводится 5 минут.

СУБТЕСТ №4 «Улучшение предмета».

Для работы с четвертым субтестом психолог просит обследуемых открыть следующую страницу Альбома, где находится рисунок с изображением слона. Он также демонстрирует обследуемым игру­шечного слона и предлагает всем вместе прочитать инструкцию к этому заданию:

«Как можно изменить этого игрушечного слона для того, что­бы детям (например, твоей младшей сестре или брату) стало ин­тереснее играть с ним?

Придумай самые удачные, оригинальные и необычные способы изменения слона. Не беспокойся о том, насколько сложно будет осуществить твои изменения. Думай только о том, как можно улуч­шить эту игрушку.

Перечисли все возможные изменения слона на Бланке отве­тов.»

На выполнение четвертого субтеста дается 10 минут. Именно в этом субтесте некоторые обследуемые заканчивают работу раньше времени и хотят перейти к следующему заданию. Психолог просит их t спокойно подождать окончания времени работы и предлагает поду­мать еще: возможно, какие-то новые идеи придут в голову.

Как правило, заканчивают работу раньше времени и больше ниче­го не могут придумать учащиеся с невысокой успеваемостью, трудно­стями в поведении или с задержками психического развития.

СУВТЕСТ №5 «Необычное использование».

Для работы с пятым субтестом психолог просит прочитать вместе с ним инструкцию, расположенную на следующей странице Альбома:

«Почему люди выбрасывают пустые картонные коробки? Ведь можно придумать тысячи интересных и необычных спосо­бов их использования!

Попробуй это сделать. Придумай, как можно интересно и нео­бычно использовать пустые картонные коробки — любого раз­мера и в любом количестве. Не ограничивай свою фантазию тем, что ты когда-то слышал или видел.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: