Цели и задачи производственной практики

Методические указания по прохождению производственной практики

Учебно-методическое пособие

Направление подготовки

38.03.02. Менеджмент

Направленность (профиль) Маркетинг

 

 

Киров

2020

 

УДК 338.242

ББК 65.054

 

Допущено к изданию методическим советом института экономики и менеджмента ФГБОУ ВО «ВятГУ» в качестве учебно- методического пособия для прохождения и написания отчета по производственной практике обучающихся по направлению 38.03.02 Менеджмент, направленность (профиль) Маркетинг всех форм обучения 2017 года поступления.

 

 

Рецензент: ЛарининаТ.И. кандидат экономических наук, доцент кафедры ГМУ ФГБОУ ВО «Вятского государственного университета»

 

Гурова Е.С., Н.Н. Катаева, Н.В. Малышева.

Методические указания для прохождения и написания отчета по производственной практике (профиль) Маркетинг, 2017 года поступления: учебно-методическое пособие / Е. С. Гурова, Н.Н. Катаева, Н.В. Малышева– Киров: ФГБОУ ВО «ВятГУ», 2020г. –56.

 

 

Издание предназначено для бакалавров/специалистов направления подготовки 38.03.02 Менеджмент, направленность (профиль) Маркетинг 2017 года поступления, в качестве учебно-методического пособия по прохождению и написанию отчета по производственной практике.

 

УДК 338.242

ББК 65.054

 

©ФГБОУ ВО «ВятГУ», 2020



Содержание

Введение………………………………………………………………….. 4
1. Общие положения…………………………………………………… 5
2. Цели и задачи производственной практики ………………………. 6
3. Организация и условия прохождения практики ………………….. 9
4. Содержание программы производственной практики……………. 13
5. Требования к содержанию и оформлению отчета о прохождении производственной практики…………………………………………   17
6. Оценка итогов производственной практики ………………………. 21
Список использованных источников…………………………………… 23
Приложения…………………………………………………….. 27


Введение

Практика обучающихся образовательных учреждений высшего образования является составной частью основной образовательной программы высшего образования.

Цели и объемы практики определяются в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриат) (далее - ФГОС ВО).

Методические указания по прохождению производственной практики разработаны в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриат), Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 ноября 2015 г. № 1383 «Об утверждении положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования», положением об организации практики обучающихся осваивающих программы высшего образования в ФГБОУ ВО "Вятский государственный университет» от 27.12.2019 г № 23-УС 1.

Главная цель методического указания по прохождению производственной практики - повышение уровня организации процесса проведения практики и качества подготовки обучающихся к деятельности по направлению 38.03.02 Менеджмент.

Организация практик на всех этапах обучения в университете направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами знаниями в соответствии с требованиями к уровню подготовки 38.03.02 Менеджмент. Производственная практика нацелена на формирование компетенций в соответствии с организационно-управленческим видом деятельности основной образовательной программы.

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении производственной практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы направлен на формирование у обучающихся компетенций, предусмотренных ФГОС ВО подготовки 38.03.02 Менеджмент, учебным планом (2017 год), рабочей программой практики по профилю Маркетинг

 

Общие положения

Производственная практика является обязательным разделом основной образовательной программы бакалавриата 38.03.02 Менеджмент.

Цели и задачи производственной практики определяются учебным планом университета, составленными на основе действующих ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент. Практика проводится по утвержденной программе и завершается составлением отчета.

Полнота и степень детализации этих задач регламентируется в индивидуальном задании применительно к особенностям и возможностям конкретной базы практики, а также с учетом интересов будущего трудоустройства.

Сроки проведения производственной практики устанавливаются в соответствии ФГОС, учебным планом и календарным учебным графиком.

Общее методическое руководство производственной практики осуществляет выпускающая кафедра университета. Для руководства практикой, назначается: руководитель (руководители) практики от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета, руководитель (руководители) практики из числа работников профильной организации (далее - руководитель практики от профильной организации).

Основными документами, регламентирующими работу студентов на практике, являются: рабочий график (план) проведения практики или совместный рабочий график (план) проведения практики, включающий индивидуальное задание.

Производственная практика по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент проводится на основе договоров с профильными организациями, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках данной образовательной программы.

По окончании практики каждый студент готовит отчет в соответствии с индивидуальным заданием. По результатам защиты отчета руководителем практики от Университета выставляется зачет.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в сроки, предусмотренные внутренними нормативными локальными актами Университета. Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из университета, как имеющие академическую задолженность.

 

Цели и задачи производственной практики

Целями прохождения производственной практики являются:

- формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций обучающихся, развитие коммуникативных, организаторских и личностных качеств для наиболее эффективного осуществления ими профессиональной деятельности;

- закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения;

- формирование необходимых умений, навыков и опыта практической работы по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, направленности (профиля) Маркетинг;

- развитие навыков организационно-управленческой деятельности.

Задачами практики (с учетом компетенций и организационно-управленческой деятельности п. 4.4 ФГОС ВО) являются:

- формирование исполнительской дисциплины и умения самостоятельно решать возникающие проблемы;

- формирование навыков в способности находить организационно-управленческие решения и готовности нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений;

- формирование навыков по планированию деятельности организации и подразделений (для выполнения данной задачи входе прохождения практики студенту необходимо на основе анализа нормативных документов, организационно-правовой формы, способа делегирования полномочий в предприятии, занимающемся маркетинговой деятельностью составить матрицу распределения ответственности, определить цели каждого подразделения/сотрудника структуры управления);

- формирование навыков составления организационной и управленческой структуры предприятия, занимающегося маркетинговой деятельностью (для выполнения данной задачи входе прохождения практики студенту необходимо составить схемы организационной структуры и структуры управления предприятия);

- формирование навыков по разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации (для выполнения данной задачи входе прохождения практики студенту необходимо: определить положительные и отрицательные стороны организационной структуры и структуры управления и оценить их влияние на реализацию имеющейся стратегии развития предприятия; сформулировать мероприятия/управленческие решения, которые необходимы для достижения целей предприятия, например: перераспределить функции, сократить штат, обеспечить повышение финансовых результатов, улучшить процесс организации работы по составлению финансового отчета на предприятии, изменить стандарты выполнения работ);

- формирование навыка по организации работы исполнителей (команды исполнителей)/сотрудников подразделений для осуществления конкретных видов работ (для выполнения данной задачи в ходе прохождения практики студенту необходимо при разработке мероприятий учитывать наличие лидеров в организации, имеющуюся организационную культуру предприятия; провести анализ этапов формирования финансовой отчетности, провести анализ методов обработки информации для расчетов финансовых и экономических показателей, провести анализ финансовых показателей, провести анализ комплекса маркетинга, использующего в организации);

- формирование навыков по разработке и реализации проектов, направленных на развитие организации (для выполнения данной задачи входе прохождения практики студенту необходимо составить план проведения и реализации полевого исследования, провести стратегический анализ деятельности предприятия, провести анализ конкурентоспособности предприятия);

- формирование навыков контроля деятельности подразделений (для выполнения данной задачи входе прохождения практики студенту необходимо проанализировать эффективность маркетинговой деятельности для реализации существующей стратегии развития организации);

- формирование навыков в урегулировании организационных конфликтов на уровне подразделения и рабочей команды при планировании различных мероприятий для развития предприятия, занимающегося маркетинговой деятельностью (для выполнения данной задачи входе прохождения практики студенту необходимо при планировании и организации деятельности, учитывать деловой этикет и разрабатывать четкие направления коммуникаций между сотрудниками);

- получение практических навыков работы по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, направленности (профиля) Маркетинг.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: