Упражнения, направленные на удержание и контроль позы, на увеличение экономичности движения, за счёт сокращения лишних движений

Упражнения «Гимнастика для мозга»

· Выпить два глотка чистой воды (обязательно!)

· «Кнопки мозга» (одна рука на пупке, другая в подключичных впадинках на грудной клетке: большой палец у одной впадинки, два пальца (указательный и средний) или все четыре пальца у другой (большой и остальные пальцы образуют букву «V») рукой делаются лёгкие массажные движения, рука на пупке не двигается, затем руки меняются). Время выполнения от 30 сек. до 1 минуты.

 

· «Перекрёстные шаги» (на счёт «раз» - локоть согнутой правой руки и колено согнутой левой ноги касаются друг друга, на «два» рука и нога меняются. Количество выполнения не менее трёх раз каждой рукой и ногой.

 

· «Крюки Деннисона» 1 и 2 части (1 часть – скрестить ступни ног, вытяните перед собой руки и скрестите запястья, одно над другим, затем скрепите их в «замок» и притяните сцепленные руки к груди, язык должен касаться верхнего нёба, глаза закрыты или открыты. Время – 1 минута или больше. 2 часть – расплетите руки и ноги, соедините кончики пальцев впереди себя и постойте ещё минуту).

· «Думающий колпак» (очень легко растирать ушные раковины как будто вам хочется их распрямить. Время – 30 сек. – 1 мин. Или не менее 3-х раз по всей поверхности ушной раковины, выполнять одновременно оба уха.)

· «Кнопки баланса» (лёгкими движениями, собранными в щепоть пальцами, одновременно пощипывать выступающие бугорки на черепе за ушными раковинами)

· «Энергетическая зевота» (лёгкими движениями массажировть сустав, соединяющий верхнюю и нижнюю челюсть около «козелка» ушной раковины до наступления потребности зевнуть и обязательно зевнуть сладко – сладко, не сдерживая)

!!! Все упражнения можно выполнять в положении стоя, сидя, лёжа.

 

Упражнения, направленные на удержание и контроль позы, на увеличение экономичности движения, за счёт сокращения лишних движений.

1. Положите на голову ребенка дощечку. Попросите удерживать как можно дольше, чтобы она не упала. Помогать руками нельзя. Упражнение выполняется стоя или сидя. Успешность выполнения определяется

временем, в течение которого ребенок сможет удерживать на голове дощечку. Если он сможет выполнять упражнение хотя бы в течение минуты, это значит, что вы добились значительных успехов.

 

2. Предложите ребенку, удерживая книжку на голове быстро пошевелить пальцами рук, несколько раз согнуть и разогнуть руки в локтях, помахать руками («полетать»), покачать правой, затем левой ногой, пройтись по комнате, сесть, затем встать.

 

3. Попросите ребенка лечь на спину и поднять руки вверх, так, чтобы на них можно было положить дощечку. Поставьте на дощечку стакан с шариком наверху. Задача: удержать дощечку так, чтобы стакан не упал.

 

4. Попросите ребенка поднять ноги так, чтобы можно было сверху положить дощечку.

Задача: удержать дощечку так, чтобы стакан не упал.

 

5. Предложите ребенку сидя или стоя вытянуть вперед руки ладонями вверх, распрямить ладони. На выпрямленные ладони положите по мячику. Следите за тем, чтобы ребенок не сгибал ладони «лодочкой», не придерживал мячики пальцами.

Задача: удержать шарики на ладонях, не дать им скатиться.

 

6. Попросите ребенка повернуть ладонь тыльной стороной вверх. Поставьте на нее стакан с шариком и попросите удерживать как можно дольше.

7. Дайте ребенку в руки дощечку. Поставьте на нее стакан вверх дном. Сверху положите мячик. Задача: В течение минуты удерживать равновесие, не давая шарику упасть.

8. Удерживая на вытянутых руках два маленьких мячика, развести руки в стороны, вернуть их в исходное положение, повторить упражнение несколько раз. Поднять руки вверх, опустить вниз. Пройтись по комнате.

9. Попросите ребенка встать на четвереньки. Поставьте ему на спину стакан с маленьким мячиком. Предложите ему немного проползти, не уронив стакан.

10. Положите на пол дощечку. Поставьте на нее вверх дном стакан. Сверху положите мячик. Попросите ребенка поднять дощечку с пола, не уронив мячик, пройти с ней несколько шагов, снова положить на пол.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: