Упражнения для развития мышцы кисти (мелкая моторика)

 

Вам понадобится два резиновых мячика (около 4 см в диаметре).

 

1. Попросите ребенка подкидывать мячик правой рукой и ловить его той же рукой. Подкидывать нужно на такую высоту, чтобы легко было поймать.

Задача: не уронить мячик. То же упражнение попросите выполнить левой рукой.

 

2. Попросите ребенка перекидывать мячик из руки в руку.

 

3. Предложите ребенку ронять мячик из руки в руку. Руки расположены одна над другой и меняются местами (каждый раз сверху та рука, в которой мячик). Подкидывать мячик из руки в руку (каждый раз снизу та рука, в которой мячик).

 

4. Пусть ребенок попробует уронить мячик на стол и тут же поймать, как только он отскочит от стола, не меняя положения руки (не поворачивая кисть ладонью вверх). Попросите ребенка стараться, чтобы мячик отскакивал от стола всего один раз.

 

5. Пусть ребенок попробует уронить мячик на стол и тут же поймать, как только он отскочит от стола, не меняя положения руки (не поворачивая кисть ладонью вверх). Попросите ребенка стараться, чтобы мячик отскакивал от стола всего один раз. В этом упражнении мячик нужно поймать другой рукой.

«Волна». Ребёнку предлагается сначала на правой руке, а затем на левой руке делать волнообразные движения каждым пальчиком отдельно.

«Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале движения выполняются каждой рукой отдельно, затем вместе.

 

«Цепочка»

Вариант 1. Поочередно соединяем большой палец левой руки с остальными пальцами, образуя «колечки» (большой с указательным, большой со средним и т.д.). через них попеременно пропускаем «колечки» правой руки.

Вариант 2. Указательный палец левой руки соединяется с большим пальцем правой. Затем указательный палец правой соединяется с большим пальцем левой руки. Также соединяем средний палец левой руки с большим пальцем правой; меняем руки; соединяем безымянный палец левой руки с большим пальцем правой; меняем руки; мизинец одной руки с большим пальцем другой.

 

 

 «Птичка пьет водичку».

Исходное положение. Пальцы сложить «щепотью» – это «клюв». Не отрывая локоть от стола, «клювом» коснуться стола. Далее – имитировать движений птицы: захватить «воду», поднять «голову» пощёлкать «клювом».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: