Классическая анимация

Это метод представляет собой поочередную смену рисунков, каждый из которых нарисован отдельно (принцип мультфильма). Он очень трудоемкий из-за необходимости создания каждого рисунка.

Спрайтовая анимация

Это анимация, чаще реализуемая при помощи языка программирования или специального инструментального средства. Здесь отсутствует понятие кадра (принцип подвижных игр). Спрайт представляет собой растровое изображение небольшого размера, которое может перемещаться по экрану независимо от остального изображения.

Морфинг

Преобразование одного графического образа в другой. Часто выполняется программно. Программа, реализующая специальные математические методы преобразования данных, генерирует заданное число промежуточных кадров, которое обеспечивает плавный переход начального образа в конечный.

Анимация цветом

Положение объектов не изменяется, меняется лишь цвет.

Трехмерная анимация(3D Studio, PowerAnimator, trueSpace, Prisms, Three-D, RenderMan, Crystal Topas и др.) по технологии напоминает кукольную: вы создаете каркасы объектов, накладываете на них материалы, компонуете все это в единую сцену, устанавливаете освещение и камеру, а затем задаете количество кадров в фильме и движение предметов. Посмотреть происходящее можно с помощью камеры, которая тоже может двигаться.

Пример 3 3D Studio позволяет работать с неограниченным числом камер с масштабированием изображения в реальном времени, подвижными камерами; возможно управление углом зрения, а также моделирование крупноформатной камеры с изменяющейся перспективой. У 3D Studio несколько впечатляющих способов работы со светом, например лучевой источник света, имитирующий падение солнечного света с образованием теней; подсветка неподвижных и движущихся цветных растровых образов и т.д. Движение объектов в трехмерном пространстве задается по траекториям, ключевым кадрам и с помощью формул, связывающих движение частей сложных конструкций. Подобрав нужное движение, освещение и материалы, вы запускаете процесс визуализации. В течение некоторого времени компьютер просчитывает все необходимые кадры и выдает готовый фильм. Недостаток такой техники создания изображения – это чрезмерная гладкость форм и поверхностей и некоторая механистичность движения объектов. Правда, эти проблемы преодолимы. В анимационных пакетах улучшаются средства визуализации, обновляются инструменты для создания спецэффектов и увеличиваются библиотеки материалов. Для создания «неровных» объектов, например волос или дыма, используется технология формирования объекта из множества частиц. Вводятся разнообразные методы «оживления», возникают новые технологии совмещения видеозаписи и анимационных эффектов, используются инструменты точной синхронизации звука и изображения, что позволяет сделать сцены и движения более реалистичными. Пример 4 PowerAnimator использует как один из методов «оживления» движение по подобию. Записав на цифровую видеокамеру движения живого актера, можно «заставить» созданного в аниматоре персонажа повторять их с помощью специальной функции. В результате гном из «Белоснежки» будет двигаться с изяществом выбранного актера. А если что-то не понравится, есть возможность подредактировать все по ходу дела.

Технология открытых систем позволяет работать сразу с несколькими пакетами. Можно создать модель в одном пакете, разрисовать ее в другом, оживить в третьем, дополнить видеозаписью в четвертом.

Программы двумерного и трехмерного моделирования (AutoCAD, Sketch Up, Ray Dream Designer, Crystal 3D Designer, AutoStudio и др.) применяются для дизайнерских и инженерных разработок.

Пример 4 AutoCAD часто рассматривают как графическое ядро систем автоматизированного проектирования (САПР): он реализует основные операции по созданию и редактированию линий, дуг и текста, создает 2D- и 3D-модели; автоматизирует решение многих расчетных задач, возникающих в процессе проектирования. В Auto Studio к традиционным методам трехмерной графики добавлены средства редактирования моделей и анимации, разработанные специально для дизайнеров автомобилей.

Средства компьютерного графического моделирования используются конструкторами и архитекторами. Широко применяются они и в научных исследованиях.

Программы для научной визуализации (Surfer, Grapher, IRIS Explorer, PV-Wave, Khronos, Data Visualizer, MapViewer и др.) могут быть предназначены для различных целей – от решения проблем муниципального планирования до визуализации солнечных взрывов.

Наиболее часто они применяются:

- для создания поверхностей, описываемых функциями типа z=f(x,y), и графиков, описываемых функциями типа y=f(x);

- для построения цветных карт;

- для создания моделей погодных условий и океана и т.п.

Пример 5 Пакет MapViewer позволяет вводить и корректировать карты – изменять масштаб, преобразовывать координаты, а также обрабатывать и выводить в графическом виде числовую информацию, связанную с картами, например демографические данные.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: