Формирование элементарных количественных представлений

Продолжать учить сравнивать две группы предметов без счета наложени­ем и приложением, понимать результат и уравнивать группы (лишний, мало, добавить).

Продолжать учить чередовать два цвета по подражанию, образцу, слову. S Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (образовательная деятельность осуществляется в индивидуальной работе и в режимных моментах).

I КВАРТАЛ (октябрь—декабрь)

Продолжать упражнять откликаться на свое имя.

Продолжать создавать условия для спокойной реакции на смену режимных моментов, продолжать закреплять понимания назначения помещений группы.

Продолжать формировать навыки самообслуживания (раздевание/одева­ние, выбор одежды из шкафчика, соблюдение последовательности).

Продолжать учить использовать указательный жест и взгляд для установки контактов со взрослыми и сверстниками.

Продолжать учить использовать звукоподражания, другие звуки в свобод­ной деятельности.

Стимулировать развитие собственной речи ребенка (использование рече-подобных звуков и звукокомплексов в быту).

Продолжать упражнять выполнять простейшие инструкции («Дай», «Принеси», «Возьми», «Покажи»).

Продолжать стимулировать понимание действия на картинке и исполнять их («Зайчик прыгает. Мальчик катает мяч»).

Продолжать учить выражает жестом, словом свои потребности («Хочу в туалет», «Хочу пить», «Дай покушать» и т. д.).

Продолжать способствовать узнаванию и радости знакомым взрослым и сверстникам в реальном контакте и по фотографии.

Вызывать радость от общения со взрослыми и сверстниками.


II КВАРТАЛ (январь—март)

Продолжать учить пользоваться унитазом, выходить из туалета одетым мыть руки с мылом, вытирать насухо полотенцем.

Продолжать формировать навык аккуратной еды (правильно ведет себя з столом, пользуется ложкой, чашкой, тарелкой, салфеткой, не торопясь переже вывает пищу).

Продолжать учить правила использования игрушек, некоторых дидактиче ских игр.

Продолжать упражнять в воспроизведении цепочки игровых действий.

Продолжать создавать условия для того, чтобы ребенок испытывал эмо циональное удовольствия от коллективных сюжетно-ролевых игр и игр драматизации (ряженье, маски, элементы кукольного театра).

Продолжать учить обращается ко взрослому за помощью, благодарить з оказанную помощь (словом, звукокомплексом, жестом).

III КВАРТАЛ (апрель—июнь)

Продолжать знакомить со свойства бумаги (складывает, мнет, рвет).

Продолжать учить складывать лист бумаги пополам.

Продолжать учить работать с природным материалом (шишки, семечю листья), выполняя поделки совместно со взрослым.

Продолжать упражнять наводить порядок в игровой комнате (убирае игрушки и дидактический материал на свое место, видит беспорядок и пьгп ется устранить его).

Продолжать закреплять порядок уборки пыли в групповой комнате и мь: тья игрушек (надевает фартук, мочит тряпочку, вытирает).

Продолжать закреплять места хранения и назначение инвентаря для труд (лопатой собираем песок в песочницу, чистим снег на прогулке, граблями ее бираем листья и ветки).

Продолжать учить безопасно вести в группе: не наталкиваться на CBej стников, не разбрасывать игрушки.

Продолжать учить безопасно вести себя на прогулке: слышит взрослого, к уходит от группы детей, не поднимает неизвестные предметы, понимает, чт нельзя подходить к незнакомым людям и животным.

Продолжать знакомить с правилами поведения на дороге: переход по «зе(ре» совместно со взрослым, сигналы светофора (красный, зеленый).

Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности: нельзя по; ходить к открытому огню, нельзя бросать предметы в костер, нельзя самосто) тельно включать электроприборы.

•S Образовательная область «Физическое развитие» (образовательная д,< ятельность осуществляется учителем-дефектологом с воспитателем в индив! дуальной работе и в режимных моментах).


Образовательная область планируется на детей без выраженных двига­тельных нарушений, которые сами передвигаются.

I КВАРТАЛ (октябрь—декабрь)

Продолжать учить узнавать, сличать и/или называть (издавать определен­ные звукокомплексы) части тела на себе и на другом.

Продолжать закреплять определение себя и другого по полу (мальчик — девочка).

Продолжать учить выполнять дыхательные упражнения, элементы зри­тельной гимнастики и релаксации, «дорожки здоровья», самомассажа пальцев рук (катание ребристого карандаша, потирание пальцев), пальчиковых игр.

Продолжать учить определять съедобные и несъедобные предметы, опас­ные и неопасные для здоровья предметы.

Продолжать учить выражает неудовольствие в социально приемлемом виде при нарушении режима дня, несоблюдении чистоты окружающей среды, тела, белья.

II КВАРТАЛ (январь—март)

Продолжать учить ходить друг за другом и парами, останавливаться и ме­нять направление движения по сигналу взрослого.

Продолжать учить бегать друг за другом, по кругу вдоль каната (обруча), останавливаться по звуковому сигналу.

Продолжать учить прыгать на двух ногах на месте и с небольшим продви­жением вперед.

Продолжать учить перепрыгивать через положенные на пол веревку (канат), перелезать через препятствие, подлезать под воротиками, проползать между двух опор, подниматься и спускаться по гимнастической стенке, катать мяч другому.

/// КВАРТАЛ (апрель—июнь)

Продолжать учить, сидя на полу и лежа на животе, бросать и ловить мяч двумя руками, бросать в цель, передавать мяч друг другу, стоя в кругу.

Продолжать создавать условия для эмоционального удовольствия детей от участия в совместных сюжетных и бессюжетных подвижных играх.

Продолжать учить элементы некоторых спортивных игр (футбол, теннис, городки, хоккей на траве, баскетбол).

^ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (непосредственная образовательная деятельность воспитателя и музыкально­го руководителя, образовательная деятельность учителя-дефектолога с воспи­тателем/музыкальным руководителем осуществляется в индивидуальной рабо­те и в режимных моментах).

/ КВАРТАЛ (октябрь—декабрь)

Продолжать учить правильно использовать изобразительные средства — карандаш, фломастер, мелки, краски, кисточку.


Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги (посередине, уго­лок, верх — низ).

Продолжать упражнять проводить прямые, волнистые линии, рисовать круглые формы, стараться передать в рисунке предметы, явления, челове­ка (головоног).

Продолжать закреплять основные приемы работы с пластилином (мнет, делит на части, раскатывает, сплющивает, отщипывает, вдавливает, соединяет части между собой) при создании совместных поделок.

Продолжать упражнять пользоваться ножницами (режет по прямой, над­резает лист бумаги).

Продолжать учить располагать и наклеивать изображения предметов из готовых форм по подражанию и показу/образцу.

Создавать условия для удовольствия ребенком от художественного твор­чества.

II КВАРТАЛ (январь—март)

Продолжать упражнять готовить рабочее место для лепки, аппликации, рисования, соблюдать последовательность действий при лепке, рисовании и аппликации.

Продолжать учить выполнять простые постройки по подражанию, пока­зу, слову (из 1—2 форм).

Продолжать учить выделять верх и низ у постройки и элементы по­стройки.

Продолжать закреплять приемы соединения/разъединения разных ви­дов конструкторов, стимулировать самостоятельное применение в свобод­ной деятельности.

Продолжать учить узнавать, сличать и/или называть (издавать опреде ленные звукокомплексы) элементы конструктора (кубик, кирпичик, крыша дощечка).

III КВАРТАЛ (апрель—июнь)

Продолжать привлекать к участию в коллективных постройках, учит! обыгрывать постройки самостоятельно или с помощью взрослого.

Продолжать учить слушать музыкальные произведения до конца.

Продолжать упражнять извлекать звуки из музыкальных инструменте! (колокольчик, барабан, погремушка, металлофон).

Продолжать учить подпевать взрослому.

Продолжать учить выполнять элементарные танцевальные движени под музыку — топать, хлопать, приседать, махать рукой с предметом.

Продолжать создавать условия для удовольствия ребенка в процессе му зыкальной деятельности.,







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: