Трудные звуки. II полугодие

Волкова Н.А.

Страна Звуков. Трудные звуки.

Звуки З, С, Ш, Ж, Ц, Щ.

Совместная деятельность воспитателя с детьми 5-6 лет.

“Звукопроизношение –

Способность правильно воспроизводить

Звуки родного языка”.

Александр Иванович Максаков.

Направление «Речевое развитие».

Образовательная область «Коммуникация».

 

Развитие звуковой культуры речи.

 

Задачи.

& Закреплять правильное, отчётливое произнесение детьми звуков.

& Продолжать развивать фонематический слух.

& Отрабатывать интонационную выразительность речи детей.

 

Перспективный план

Развитие звуковой культуры речи у детей 5-6 лет.

Трудные звуки. II полугодие.

Месяц Звуки Деятельность.

Март

Ч

Игровое упражнение «Кузнечики». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ч". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.
Игровое упражнение «Ритм со звуком "ч"». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ч" в словах. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Развивать слуховое внимание, память детей.
Игровое упражнение «Песенка кузнечиков». Задача. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ч". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.
Игровое упражнение «Запомни и повтори. Звук "ч"». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ч" в предложении. Развивать слуховое внимание, память.

Апрель

Р

Игровое упражнение «Рычалка». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "р" и "рь". Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.
Игровое упражнение «Рычащая песенка». Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "р" и "рь".
Игровое упражнение «Ритм со звуком "р"». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "р" и "рь" в словах. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Развивать слуховое внимание, память.
Игровое упражнение «Запомни и повтори. Звук "р"». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "р" и "рь" в предложении. Развивать слуховое внимание, память.
Игровое упражнение «Песенка снегиря». Задачи. Развивать фонематический слух. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Поддерживать интерес детей к птицам.
Игровое упражнение «Песенка свиристелей». Задачи. Развивать фонематический слух. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Поддерживать интерес детей к птицам.

Май

Л

Игровое упражнение «Орёл». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "л". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.
Игровое упражнение «Ритм со звуком "л"». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "л" и "ль" в словах. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Развивать слуховое внимание, память.
Игровое упражнение «Весёлая песенка». Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "л" и "ль".
Игровое упражнение «Запомни и повтори. Звук "л"». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "л" и "ль" в предложении. Развивать слуховое внимание, память.
Месяц

Деятельность.

 

Игровая ситуация «Лесная история».

Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Поддерживать интерес детей к звукоподражанию.

Июнь

Игровое упражнение «Песенка овсянки».

Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Развивать слуховое внимание, память детей. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц. Воспитывать чуткость к художественному слову.

Игровое упражнение «Песенка пеночки».

Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Развивать слуховое внимание, память детей. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц.

Игровое упражнение «Песенка чечевицы».

Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц.

Игровое упражнение «Песенка соловья».

Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Развивать слуховое внимание, память детей. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц.

Июль

Игровое упражнение «Песенка кукушки».

Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц.

Игровое упражнение «Чёрный дятел».

Задача. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Воспитывать чуткость к художественному слову, интерес к жизни птиц.

Игровое упражнение «Песенка лесного конька».

Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц.

Игровое упражнение «Песенка иволги».

Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц.

Август

Игровое упражнение «Песенка крапивника».

Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц.

Игровое упражнение «Песенка горихвостки».

Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц.

Игровое упражнение «Песенка поползня».

Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Развивать слуховое внимание, память детей. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц.

 

 

Март

Звук «Ч».

 

Игровое упражнение «Кузнечики».

Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ч". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.

Игровой материал. Волшебная палочка.

Упражнение.

Стрекочут, стрекочут

Кузнечики в траве,

Ч-ч-ч. Ч-ч-ч. Ч-ч-ч.

Стрекочут, стрекочут

Кузнечики везде,

Ч-ч-ч. Ч-ч-ч. Ч-ч-ч.

— Дети, в кузнечиков вас превращаю, стрекотать предлагаю. Педагог взмахивает волшебной палочкой. Дети выполняют задание.

— Замечательно! Тише, тише, тишина! Кузнечики по одному выступают, мягко-мягко напевают. Палочкой волшебной кручу, вот тебя стрекотать прошу. Педагог показывает на одного из детей. Ребёнок выполняет задание. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук.

— Потрясающе, дети! В кузнечиков играли, звуки чётко повторяли.

 

Игровое упражнение «Ритм со звуком "ч"».

Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ч" в словах. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Развивать слуховое внимание, память детей.

Упражнение.

Педагог чётко произносит слова, одновременно прохлопывает ритм слов (по слогам), делая паузу после каждого слова.

— Дети, ритмический рисунок слов запоминаем, звук "ч" чётко голосом выделяем. Раз, два, три, чётко слова повтори: Грач-ч-ч – ч-ч-чайка – ч-ч-че-ч-ч-евица.

Ребёнок произносит слова, повторяя ритм. Педагог контролирует, чтобы ребёнок чётко произносил звук "ч" в словах, выделяя его голосом. Следующему ребёнку предлагаются другие слова.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: