Руль – катер – пароход.
Рог – баран – корова.
Рот – груша – помидор.
Сыр – сахар – рябина.
Брат – дыра – рубаха.
Море – река – родничок.
Царь – царица – королевич.
— Очаровательно, дети! Ритм сохранили, чётко слова повторили.
Игровое упражнение «Запомни и повтори. Звук "р"».
Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "р" и "рь" в предложении. Развивать слуховое внимание, память.
Упражнение.
Педагог чётко произносит предложение.
— Дети, предложение запоминаем, чётко повторяем, интонацию на вопрос меняем. Педагог показывает. В апреле бегут ручьи! – В апреле бегут ручьи?
— Дети, внимание! Тишина! Начинается игра! В букваре яркие интересные рисунки! Кто запомнил, повтори! Интонацию измени!
Желающий ребёнок повторяет предложение. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звуки "р" или "рь" в словах. Следующему ребёнку предлагается другое предложение.
Лексический материал.
Ира рисовала прутиком!
|
|
Мартышки быстро прыгают!
В корзине рыжики и грузди!
Вере подарили гранатовый браслет!
Родничок родня ручейку и реке!
Красная брусника растёт в траве у озера!
Ира собрала в корзину рыжики и грузди!
Ребята резвились и играли в прятки!
На завтрак Рома ел ватрушку с творогом!
Оркестр играет торжественный марш!
— Обворожительно, дети! Слова не потеряли, чётко повторяли, интонацию изменяли.
Игровое упражнение «Песенка снегиря».
Задачи. Развивать фонематический слух. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Поддерживать интерес детей к птицам.
Игровой материал: картинка «Снегири».
Упражнение.