Педагог чётко произносит слоги.
— Дети, снегири песенки поют: « Рюм-рюм-рюм». Весну тёплую ждут: « Рюм-рюм-рюм». Дети, песенку снегирей повторите, слоги чётко произнесите.
Дети поочерёдно повторяют песенку. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.
— Прекрасно, дети! Птичьи трели изобразили, песню снегиря повторили.
Игровое упражнение «Песенка свиристелей».
Задачи. Развивать фонематический слух. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Поддерживать интерес детей к птицам.
Игровой материал: картинка «Свиристели».
Упражнение.
Педагог обращает внимание детей на картинку «Свиристели».
Педагог чётко произносит слоги.
— Дети, свиристели прилетели, тихо песенку запели «Свири-свири-свир!» «Свири-свири-свир!» Дети, песенку свиристелей повторите, слоги чётко произнесите.
Дети поочерёдно повторяют песенку. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.
— Восхитительно, дети! Птичьи трели изобразили, песню свиристеля повторили.
|
|
Май
Звуки «Л», «Ль».
Игровое упражнение «Орёл».
Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "л". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.
Игровой материал. Волшебная палочка.
Упражнение.
Высоко в небесах слышим клёкот орла. Кл-л-л. Кл-л-л. Кл-л-л. | Высоко в горах слышим клёкот орла Кл-л-л. Кл-л-л. Кл-л-л. | Клёкот орла повторяем, Клекотать начинаем. Кл-л-л. Кл-л-л. Кл-л-л. |
— Дети, в орлов вас превращаю, клекотать предлагаю. Педагог взмахивает волшебной палочкой. Дети выполняют задание.
— Замечательно! Тише, тише, тишина! Орлы по одному выступают, звонко-звонко напевает. Палочкой волшебной кручу, вот тебя клекотать прошу. Педагог показывает на одного из детей. Ребёнок выполняет задание. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук.
— Потрясающе, дети! В орлов играли, звуки звонко повторяли.
Игровое упражнение «Ритм со звуком "л"».
Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "л" и "ль" в словах. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Развивать слуховое внимание, память.
Упражнение.
Педагог чётко произносит слова, одновременно прохлопывает ритм слов (по слогам), делая паузу после каждого слова.
— Дети, ритмический рисунок слов запоминаем, звук "л" чётко голосом выделяем. Раз, два, три, чётко слова повтори: Стул-л-л – стол-л-лы – л-л-лежанка.
Ребёнок произносит слова, повторяя ритм. Педагог контролирует, чтобы ребёнок чётко произносил звуки "л" или "ль в словах, выделяя их голосом. Следующему ребёнку предлагаются другие слова.