— Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение.
В очень громких сапогах Ходит по лесу Ба-бах. И, услышав этот звук, В ветках спрятался Тук-тук. На сосну вбежал Цок, цок, В чащу кинулся Прыг-скок; | Чик чирушка в листья – порх! Шебуршонок в норку – шорх! Тихо, тихо все сидят И, хихикая, следят. Как шумит в лесу Ба-бах В очень громких сапогах. Джеймс Ривз |
— Дети, как вы думаете, кто в очень громких сапогах ходит по лесу? (ответы детей).
— Почему автор стихотворения охотника назвал Ба-бах? (ответы детей).
— Охотник с ружьём вышел на охоту. Дети, как вы считаете, можно весной охотится на зверей и птиц? (ответы детей).
— Весной на зверей и птиц охотится запрещено. Звери и птицы перехитрили охотника, спрятались или убежали. Дети называют животных, педагог показывает на картинке.
— В ветках спрятался Тук-тук. Дети, кто это? (ответы детей).
— На сосну вбежал Цок, цок. Дети, кто это? (ответы детей).
— В чащу кинулся Прыг-скок. Дети, кто это? (ответы детей).
— Чик чирушка в листья – порх. Дети, кто это? (ответы детей).
— Шебуршонок в норку – шорх. Дети, кто это? (ответы детей).
— Дети, стихотворение я читаю, вашей помощи ожидаю. Строчки дочитать помогайте, звукоподражание повторяйте. Педагог читает стихотворения, не договаривая предложение. Дети отвечают хором.
В очень громких сапогах
Ходит по лесу... (Ба-бах).
И, услышав этот звук,
В ветках спрятался … (Тук-тук).
На сосну вбежал… (Цок, цок).
В чащу кинулся … (Прыг-скок).
Чик чирушка в листья – … (порх!)
Шебуршонок в норку – … (шорх!)
Тихо, тихо все сидят
И, хихикая, следят.
Как шумит в лесу Ба-бах
В очень громких сапогах.
— Восхитительно, дети! Стихотворение читать мне помогали, звукам подражали.
Июнь
Игровое упражнение «Песенка овсянки».
Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Развивать слуховое внимание, память детей. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц. Воспитывать чуткость к художественному слову.
Упражнение.
— Дети, в наших лесах живёт много птиц, радуют они нас своим пением. Я хочу вам рассказать о птице овсянка. Послушайте, пожалуйста.
Если ранней весной, когда темнеет снег и зеленеют проталины, выйти на просёлочную дорогу и послушать… то вскоре услышишь: «Синь-синь-синь!». Это на кусте вербы поёт желтогрудая овсянка. «Синь-синь-синь!», – всё чаще вызванивает она. Невольно оглядываешься по сторонам, и верно: вокруг бездонная синь. Синие дали в перелесках. Синее, васильковое небо над головой. А из оврага поднимается и медленно течёт по лугу синий туман.
Александр Барков «Голоса весеннего леса».
— Дети, песенку овсянки запоминаем «Синь-синь-синь!», весело напеваем ««Синь-синь-синь!» Педагог чётко произносит слоги.
— Песенку овсянки, дети, повторите, слоги чётко произнесите.
Дети поочерёдно повторяют песенку. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.
— Очаровательно! Птичьи трели изобразили, песню овсянки повторили.
Игровое упражнение «Песенка пеночки».
Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Развивать слуховое внимание, память детей. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц.
Упражнение.
— Дети, в наших лесах живёт много птиц, радуют они нас своим пением. Я хочу вам рассказать о птице пеночка. Послушайте, пожалуйста.
Сквозь шум весеннего дождя доносится чья-то песня – нежная, мелодичная. А заканчивается она тихими, замирающими переливами. Да это неугомонная пеночка! Она не боится дождя и как ни в чём не бывало, тихо поёт: будет своей песней первые клейкие листочки клёнов, берёз, тополей. А вот так поёт самая маленькая из пеночек – пеночка-теньковка. «Тень-тень-тюнь, тень-тень-тюнь», – это она считает капельки.
«Тень-тень-тюнь, тень-тень-тюнь» … Старые лесники заслышав «Тень-тень-тюнь, тень-тень-тюнь», улыбаются и снимают шапки: — Здравствуй, «лесная капелька»!