Структура учебной дисциплины

 

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 105
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 70
в том числе:  
лабораторные занятия - Не предусмотрено
  практические занятия - 30
контрольные работы - Не предусмотрено
Индивидуальный проект (если предусмотрено)  
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 31
в том числе:  
подготовка к практическим занятиям - 10
внеаудиторная самостоятельная работа (подготовка к индивидуальным проектам, рефератам) - 21
Консультации 4
Промежуточная аттестация в форме Дифференцированного зачёта

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение – 2 часа.

 

Содержание учебного материала:

Актуальность изучения дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», цели и задачи дисциплины. Основные теоретические положения дисциплины, определения терминов «среда обитания», «биосфера», «опасность», «риск», «безопасность».

Необходимость формирования безопасного мышления и поведения. Культура безопасности жизнедеятельности – современная концепция безопасного типа поведения личности.

 

Раздел 1. «Обеспечение личной безопасности и сохранения здоровья» – 16 часов.

 

Тема 1.1. «Здоровье и здоровый образ жизни» – 2 часа.

 

Содержание учебного материала:

Общие понятия о здоровье. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

Тема 1.2. «Факторы, способствующие укреплению здоровья»4 часа.

 

Содержание учебного материала:

Двигательная активность и закаливание организма. Занятия физической культурой. Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья. Режим дня, труда и отдыха. Рациональное питание и его значение для здоровья. Влияние двигательной активности на здоровье человека. Закаливание и его влияние на здоровье. Правила личной гигиены и здоровье человека.

 

Практические работы – 2 часа:

Биологический режим в жизни человека.       

Рациональное питание: необходимость, виды и роль.

 

Тема 1.3. «Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека»2 часа.

 

Содержание учебного материала:

Основные источники загрязнения окружающей среды. Техносфера, как источник негативных факторов.

 

Самостоятельная работа обучающихся – 4 часа:

Организация защиты населения Кировской области от влияния неблагоприятной окружающей среды.

 

Тема 1.4. «Вредные привычки»2 часа.

 

Содержание учебного материала:

Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижений умственной и физической работоспособности. Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную систему.

 

Самостоятельная работа обучающихся – 4 часа:

Подготовка индивидуальных проектов.

 

Тема 1.5. «Правила и безопасность дорожного движения» – 2 часа.

 

Содержание учебного материала:

Модели поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств при организации дорожного движения.

 

Практические работы – 2 часа:

Изучение моделей поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств при организации дорожного движения.

 

Тема 1.6. «Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества» – 2 часа. 

 

Содержание учебного материала:

Социальная роль женщины в современном обществе. Репродуктивное здоровье женщины и факторы, влияющие на него. ЗОЖ – необходимое условие сохранности репродуктивного здоровья.

 

Тема 1.7. «Правовые основы взаимоотношения полов» – 2 часа.

 

Содержание учебного материала:

Брак и семья. Культура брачных отношений. Основные функции семьи. Основы семейного права в РФ. Права и обязанности родителей. Конвенция ООН «О правах ребенка».

 

Раздел 2. «Государственная система обеспечения безопасности населения» – 16 часов.

Тема 2.1. «Общие понятия и классификация ЧС природного и техногенного характера. Характеристика ЧС природного и техногенного характера» – 2 часа.

Содержание учебного материала:

Правила поведения в условиях ЧС природного и техногенного характера. Отработка правил поведения при получении сигнала о ЧС, согласно плану образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.).

 

Практические работы – 2 часа:

Отработка моделей поведения в условиях вынужденной природной автономии.

Тема 2.2. «Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС» – 2 часа.

Содержание учебного материала:

История создания РСЧС, предназначение, структура, задачи, решаемые для защиты населения от ЧС.

 

Практические работы – 2 часа:

Отработка моделей поведения в ЧС на транспорте.

 

Тема 2.3. «Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны» – 2 часа.

Содержание учебного материала:

Основные понятия и определения, задачи гражданской обороны. Структура и органы управления гражданской обороной. Мониторинг и прогнозирование ЧС.

 

Тема 2.4. «Современные средства поражения и их поражающие факторы» – 2 часа.

Содержание учебного материала:

Мероприятия по защите населения. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени. Эвакуация населения в условиях ЧС.

 

Практические работы – 2 часа:

Использование средств индивидуальной защиты от поражающих факторов в ЧС мирного и военного времени.

 

Самостоятельная работа обучающихся – 4 часа:

Подготовка индивидуальных проектов.

 

Тема 2.5. «Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС ситуаций мирного и военного времени» – 2 часа.

Содержание учебного материала:

Инженерная защита, виды защитных сооружений. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Правила поведения в защитных сооружениях.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow